Конкурс ораторского искусства выступления. Положение конкурса «Я умею говорить красиво. Организация проведения Конкурса
Оксана Остапенко
Сценарий конкурсно-игровой программы «Русское красноречие»
Цель : повышение речевой активности детей, уровня выразительного
чтения стихов.
Основные задачи конкурса :
Совершенствование речевого слуха и навыков чёткой, выразительной
и правильной речи;
Развитие творческих способностей детей;
Соответствие материала индивидуальным и возрастным возможностям ребенка.
Обеспечение радостного, эмоционального настроя у детей.
(Звучат фанфары, на сцену выходит ведущий )
Ведущий :
Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале!
Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов
«Русское красноречие » . Издавна, русский народ славился своим красноречием . Люди слагали сказки, поэмы, былины ну и конечно же стихи.
А скажите, ребята, вы любите сказки? А ведь сказки есть и в стихотворной форме, например много таких сказок у великого поэта – А. С. Пушкина. Открою вам тайну : нас ждет незабываемое путешествие в поэтическую страну. Вы готовы к путешествию?
Звучит фон «В гостях у сказки»
Ведущий :
Как красиво в нашем зале -
Словно в сказку мы попали.
Тихо, тихо сядем рядом.
Сказка, сказка входит в дом.
В удивительном наряде,
В разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены,
Вся земля видна вокруг :
Плещут волны речкой пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой.
Это сказка нас торопит
И зовет всех за собой!
Приглашаю вас - в мир добра, чудес и волшебства!
Расскажу вам сказку я
Вы послушайте, друзья.
Жил да был когда-то царь -
Очень славный государь.
Было у него три сына…
Старший – славный был детина.
Средний – был большой мастак,
Младший - малый не дурак.
Мать сыночков обожала,
Все пылинки с них сдувала.
Сыновья же подрастали,
Лихо песни распевали.
Сыновьям царь говорит :
Ко мне, сыны, вы подойдите,
Стрелы вы с собой возьмите.
Стреляйте смело, не стесняйтесь,
И там, стрела, где упадет -
Подружка милая вас ждет.
Звучит музыка. Вылетает стрела. Попадает в Царевну-лягушку.
(стрела вылетает из-за ширмы)
Фон №3 свист стрелы.
Ведущий :
Ой, послушайте ребята,
Чей-то топот слышу я!
Кто-то в гости к нам приехал
Ждете вы кого друзья?
Выезжает Иван Царевич на коне.
Иван Царевич :
Здравствуйте ребята!
Ответ детей.
Иван Царевич :
И совсем я не в гости.
Я из лесу приехал,
Царевну я свою ищу.
Вот я ее и нашел.
Что же с ней случилось?
Что с моей невестой приключилось?
Ведущий :
А ты, Иван, попал в болото.
И лягушку встретил здесь.
Лягушка :
Твою стрелу я не отдам,
Подругой буду я твоей,
И не стесняйся ты людей!
Играет музыка. Выходит Баба Яга.
Баба Яга :
Ты, пока Иван гулял!
Силы набирался!
Свою невесту потерял,
Теперь один остался!
Я ее заворожила
И в лягушку превратила!
Не бывать вам больше вместе,
Не видать тебе невесты!
Ведущий :
Что ты, что ты, Бабка Ежка,
Погоди, постой немножко!
Расколдуй скорей лягушку,
Нужна Царевичу подружка!
Баба Яга :
Эх, какие деловые,
Ну-ка посмотрите!
Расколдую я лягушку,
Если меня вы удивите!
Царевич :
Ой, ребята, помогите,
Мою невесту не сгубите!
Ведущий :
Что ж, Иван, ты не печалься,
И совсем не огорчайся!
Здесь друзья у нас везде,
Не оставят нас в беде.
Ребята, мы же поможем Ивану Царевичу?
Ответ детей.
Ведущий :
Что ты хочешь Баба Яга?
Твоя воля какова?
Баба Яга :
Хочу, чтоб дети, что умеют показали,
Свои стихи мне прочитали!
Ведущий :
Ребята, прочитаем стихи?
Поможем Ивану Царевичу?
Ответ детей.
Ведущий : Баба-Яга, сейчас ребята из первого отряда прочитают тебе стихотворение А. Барто.
Баба-Яга : Помню мне мама в детстве тоже ее стихи читала. Вот мое любимое : Наша Таня громко плачет…. а дальше забыла. Эх, старость на радость. Ну давайте, порадуйте бабулю.
(Стихи читают дети ясельной группы Стихи А. Барто)
Ведущий : А сейчас, ребята из младшей группы прочитают стих Маршака.
(читает стихи С. Маршака.)
Ведущий :
Ну, как, Яга, ты удивилась,
Стихами поразилась?
Баба Яга :
Да, мне понравились стихи.
Меня вы удивили,
Но что-то засиделась я.
Хочу потанцевать, друзья!
А Царевич – то красивый ,
Наверно очень он ретивый.
Пусть танец нам сейчас покажет
И с вами весело попляшет!
Ведущий :
Ну, Баба Яга,
Сколько много у тебя желаний.
Но нам некуда деваться.
Станцуем ребята с Иваном Царевичем?
Нам нужно по 2 человека от каждой группы.
Выходят группы танцевать танец «Утята» .
Баба Яга :
Ох, устала я плясать
Ведущая : Ребята прочитают тебе «Вредные советы» Остера.
Баба-Яга : Так это мои стихи. В точности мои рекомендации.
Баба-Яга : Ай да молодцы! А я вот басни мастерица рассказывать. А кто из вас порадует бабусю басенкой?
Ведущая : Ребята приготовили басню Крылова. Встречаем!
Баба Яга :
Молодцы, ребята!
Прочитали ладно, складно.
Вы устали, засиделись
Вам размяться захотелось?
Поднимайтесь, детвора,
Нам давно играть пора.
Поиграем в игру "Если нравится тебе, то делай так….".
Баба Яга :
Давайте еще стихи послушаю я,
Отдохнуть хочу друзья!
Читают стихи
Баба Яга :
Вы меня все удивили
И стихами поразили.
Все у вас так складно, гладко.
Загадаю вам загадки.
Вот последнее заданье,
Отгадаете - сниму заклинанье!
Загадки :
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет -
Заплачет она и умрет.
(Сосулька)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
У него большой живот,
А совсем не бегемот.
Хобот-нос приподнял он,
Но, однако же, не слон он.
И пыхтит он через нос
На плите как паровоз.
(Чайник)
Он - пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь :
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
(Снег)
Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
(Подъемный кран)
Баба Яга :
Весело у вас, ребята.
На душе моей отрада!
Но в избу идти мне надо.
Молодцы вы все, ребята!
Удивили вы меня.
Сейчас Царевну расколдую я.
Баба Яга колдует, лягушка превращается в Царевну.
Царевна-лягушка :
Ах, Иван, ты удалой,
Ты жених мой молодой!
Бабу Ягу уговорил,
Ты меня освободил -
Я теперь навек твоя.
И ребята, молодцы,
Помогли меня спасти.
Ведущая : Давайте, ребята, попрощаемся и скажем всем до свидания.
А ты, Баба Яга больше не проказничай и не колдуй!
Баба Яга :
Ладно. Теперь я буду хорошо себя вести и делать только добрые дела!
Баба Яга, Царевна лягушка и Иван Царевич прощаются и уходят.
Ведущий :
Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех.
Вот настал момент прощанья,
Говорим вам : "До свиданья!До счастливых новых встреч!
Настоящее Положение утверждает порядок организации проведения Конкурса ораторского искусства «Я умею говорить красиво» (далее – Конкурс), его организационное, методическое обеспечение, порядок участия в Конкурсе и определение победителей.
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Главной целью Конкурса является интеллектуальное, творческое и эстетическое развитие обучающихся через усвоение навыков публичного выступления.
2.2. Основные задачи Конкурса:
- развитие интереса обучающихся к ораторскому искусству;
- повышение мотивации обучающихся к изучению иностранных языков;
- формирование нового уровня языковой компетенции;
- изучение основ ораторского искусства и риторики и освоение технологии подготовки и произнесения публичных речей с использованием вербальных и невербальных средств коммуникации;
- совершенствование речевых умений публичного выступления на иностранном языке на заданную тему;
- формирование метапредметных навыков и умений;
- развитие способности творчески мыслить, находить нестандартные решения;
- создание условий для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности;
- выявление творчески одарённых обучающихся.
3. Организация проведения Конкурса
3.1. Организаторами Конкурса являются:
- ГБОУ Городской методический центр Департамента образования города Москвы (далее – ГБОУ ГМЦ ДОгМ);
- ГБОУ «Школа с углублённым изучением иностранных языков № 1242».
3.2. Общее руководство Конкурсом осуществляет Оргкомитет, включающий представителей ГБОУ Городской методический центр Департамента образования города Москвы и ГБОУ «Школа с углублённым изучением иностранных языков № 1242».
3.3. Оргкомитет разрабатывает Положение Конкурса, определяет содержание, порядок, место и сроки проведения, критерии оценивания выступлений обучающихся. Для оценки работ участников Конкурса и определения победителей и призёров Оргкомитет формирует состав жюри Конкурса.
3.4. Жюри подводит итоги, награждает победителей и призёров.
3.5. Оргкомитет оставляет за собой право учреждать дополнительные номинации и награды.
3.6. Конкурс проводится 9 апреля 2016 года в ГБОУ «Школа с углублённым изучением иностранных языков № 1242», расположенном по адресу: Востряковский проезд, д. 3а.
3.5. Информация о результатах Конкурса размещается на сайте ГБОУ ГМЦ ДОгМ.
3.6. Доступ к обезличенной информации о результатах Конкурса предоставляется неограниченному кругу лиц.
4. Порядок проведения Конкурса и требования к участникам
4.1. В Конкурсе могут принять участие обучающиеся 8–11-х классов средних общеобразовательных учреждений города Москвы, изучающие иностранный язык (английский, испанский, немецкий, французский) как первый и своевременно подавшие заявки на участие (один человек от параллели, не более четырёх человек от образовательного учреждения).
4.2. Участникам конкурса предлагается представить устное сообщение в форме публичного ораторского выступления на иностранном (английском, испанском, немецком, французском) языке по одной из предложенных тем:
- «Ключом ко всякой науке является вопросительный знак». (Оноре де Бальзак);
- «Жить для других – значит жить для себя». (Петр Яковлевич Чаадаев);
- «Учителя только открывают двери, дальше вы идёте сами». (Китайская пословица).
4.3. Длительность сообщения – не более трёх минут. После выступления отводятся 1–2 минуты для ответов на вопросы. Вопросы могут быть заданы как членами жюри, так и зрителями или другими участниками конкурса.
4.4. Сообщения представляются только в форме индивидуальных выступлений. Использование компьютерных презентаций и групповое участие не допускаются.
4.5. Для участия в Конкурсе учителю, отвечающему за подготовку конкурсанта, необходимо:
- пройти электронную регистрацию в срок с 15 февраля по 14 марта ;
- заполнить заявку (Приложение 1) и прислать её на электронный адрес: до 20 марта 2016 года. В теме письма указать: Конкурс ораторского мастерства «Я умею говорить красиво».
- представить в письменной форме конкретное, информированное и сознательное согласие на предоставление и обработку своих персональных данных.
5. Подведение итогов Конкурса
5.1. Победители и призёры конкурса определяются по сумме набранных баллов (Приложение 2).
5.2. По итогам Конкурса победители и призёры награждаются дипломами I , II , III степени, грамотами ГБОУ ГМЦ ДОгМ.
5.3. Педагогические работники, подготовившие победителей Конкурса из числа обучающихся, получают Благодарственное письмо ГБОУ ГМЦ ДОгМ.
Приложение 1
Заявка на участие в Конкурсе «Я умею говорить красиво»
Приложение 2
Критерии оценивания выступления участников Конкурса
Соответствие теме, стилю, жанру и соблюдение регламента |
Выступление соответствует предложенной теме, выбранному стилю, жанру; выступление продолжительностью не более трёх минут |
|
Логико-композиционная организация: целостность представленной композиции |
Выступление характеризуется композиционной оформленностью (построение текста, расположение и соотношение его составных частей – вступления, основной части и заключения – обусловлено его содержанием и назначением), структурированностью и логичностью |
|
Полнота раскрытия, цельность, доказательность, глубина основной мысли и релевантность ответов на вопросы аудитории |
Выступление характеризуется полнотой раскрытия темы, оригинальностью идей, выводов, оценок, отличается новизной и оригинальностью; четкость и полнота ответов на вопросы аудитории |
|
Речевое мастерство (максимальное количество баллов – 6) |
||
Личностный аспект |
Выступление характеризуется яркой демонстрацией духовных ценностей оратора; адресностью высказывания (контакт с аудиторией), артистизмом и оригинальностью подачи информации |
|
Владение невербальными средствами коммуникации |
Выступление характеризуется уместным использованием просодических и кинесических (жесты, позы, мимика) средств коммуникации, жестикуляцией, наличием сильного эмоционального вступления и заключения |
|
Языковое оформление (максимальное количество баллов – 9) |
||
Лексическое оформление речи |
В речи присутствуют яркие нестандартные выразительные средства языка, богатство лексического наполнения (метафоры, эпитеты, идиомы, риторические вопросы и т. д.), юмор; отсутствуют лексические ошибки |
|
Грамматическое оформление речи |
В речи присутствует разнообразие грамматического строя, грамматических структур, отсутствуют грамматические ошибки |
|
Фонетическое оформление речи |
Выступление характеризуется правильным фонетическим и интонационным оформлением речи, паузацией, изменением темпа речи и громкости, ударением и тембральными характеристиками |
|
Максимальное количество баллов за ораторское выступление |
«Как слово ваше отзовется»
Цели конкурса.
1. Способствовать воспитанию духовной, нравственной, гуманистической личности.
2. Создавать условия для развития интереса у учащихся к русскому языку.
3. Развивать творческие и исследовательские навыки учащихся.
4. Учить детей увлекать аудиторию своим выступлением, соответствующим нормам литературной речи.
Ход мероприятия.
Ведущий 1 . Добрый день, дорогие друзья!
Гости, родители, учителя!
Мы очень рады видеть вас
В этом зале, в этот день и час!
Ведущий 2 . Мы разные девчонки и разные мальчишки,
Но все в одно мы время когда-то родились.
Теперь мы вместе учимся, одни читаем книжки
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Ведущий 1 . Друзья мои! Мы снова открываем
Врата святые в Просвещенья храм
И словно руки души простираем
К познанию божественным дарам.
Ведущий 2 . О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных
И гений, парадоксов друг…
Звучат фанфары.
Представление жюри .
Учитель: О молодежи много говорят,
Что, мол, полным полно у ней грехов,
А предо мной при этом лишь горят,
Горят глаза моих учеников.
Заглядываю в них и нахожу
Стремление помериться с судьбою,
По жизни пробежать как по ножу,
Да чтобы нож не очень был тупой!
Они романтики и циники. Так что ж?
Ведь мир кругом не менее циничен.
И хоть порой бросает в дрожь,
Пожалуйста, вы сразу не судите!
Под маской безразличья ко всему
Так много, к сожалению, сокрыто.
И честь, и уважение к уму.
И милосердье ими не забыто.
Не верят никому и ничему,
Но верят лишь в себя. Да так азартно!
И думают, что истину саму
За хвост поймают не сегодня – завтра.
Чуть-чуть поэты и немного демагоги,
Дельцы, философы, мечтатели, вруны…
Ну вот они. Их создали не боги –
Такую молодежь творили мы.
Сегодня впервые среди нашей молодежи мы проводим конкурс красноречия по нескольким номинациям:
«Родная земля»
«Дар бессмертный слово»
«Призыв»
«Земное счастье».
Мы постараемся доставить радость словами себе и окружающим, постараемся понять друг друга и может быть, чему-то друг у друга поучимся.
Номинация «Родная земля».
Номинация «Чистота русского языка».
Учитель: Великую тайну и непостижимую силу скрывает в себе наш язык. Это подметили еще древние философы. Вот какой диалог произошел между древнегреческим мудрецом и баснописцем Эзопом и его господином Ксанфом.
Ксанф : Принеси лучшее, что есть на свете.
Эзоп : Я принес тебе язык, мой господин.
Ксанф : Почему язык?
Эзоп : Потому что язык дает возможность выразить тончайшие мысли,
благороднейшие порывы человеческой души.
Ксанф : Тогда принеси мне самое худшее из существующего.
Эзоп : Опять язык. Посколько с его помощью можно оскорблять, унижать,
больно ранить человека.
Ксанф : Да, от удара камня бывает не так больно, как от слова.
Эзоп : Слово, что камень: коли метнет его рука, то уже не воротишь.
Ксанф : Много говорить и много сказать – это не одно и то же.
Умение увлечь душу словом – это умение красноречия!
Номинация «Призыв».
Учитель:
Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Пусть всех имен не назову,
Нет кровнее родни,
Не потому ли я живу,
Что умерли они?
Чем им обязан – знаю я
И пусть не только стих,
Достойна будет жизнь моя
Солдатской смерти их.
Учитель:
По-настоящему полной становится жизнь человека, когда он любит, и любим.
Счастлив, имеет верных друзей.
Номинация «Земное счастье»
Ведущий 1 . Закончен конкурс, но лишь в этом зале.
А в нашей жизни вечно он идет!
И каждый день героев мы встречаем,
И каждый день их где-то подвиг ждет.
Ведущий 2 . Они уже нашли у нас признанье,
Мы быть на них похожими хотим!
За их пример, достойный подражанья,
Сегодня им спасибо говорим!
11 ноября Институт Пушкина провел финал городского конкурса для старшеклассников и студентов колледжей «Слово – золото» .
Конкурс ораторов «Слово – золото!» проводится при поддержке Департамента образования города Москвы в рамках масштабного проекта «Литературное многоборье». Институт проводит конкурс ежегодно, тем самым предоставляя юным талантам несколько шансов заявить о себе.
«Получился интересный, яркий конкурс, так же как это было два предыдущих года, – говорит Арина Жукова , куратор проекта, заведующая кафедрой русской словесности и межкультурной коммуникации Института Пушкина. – Хотелось бы отметить, что это серьезное испытание. Далеко не каждый имеет потенциал для участия в подобном мероприятии. Ораторы – товар штучный» .
Арина Геннадьевна отметила интересную особенность заявок, поданных на конкурс в этом году: «У нас были ораторские выступления в стихах собственного сочинения по предложенной организаторами теме».
Возглавил жюри и провел финал конкурса профессор, председатель «Российской риторической ассоциации» Владимир Аннушкин. В жюри вошли преподаватели Института Пушкина Ольга Горбич, Екатерина Будник, Александр Мамонтов, Ирина Лешутина , координатор конкурса Елена Минаева .
Не обошлось на финальном этапе без нововведений: помимо преподавательской секции в составе жюри появилась еще и студенческая, членами которой стали филологического факультета Татьяна Сырбу, Виктория Ситенко и Алина Филимонова .
По традиции перед выступлением финалистов Владимир Иванович обратился к присутствующим с напутственным словом, в котором напомнил о важности события, коснулся регламента и конкурсных правил, а также дал несколько практических советов начинающим ораторам: « Сегодня мы хотели бы услышать ваши добрые мысли, почувствовать (и это все критерии нашего конкурса!) ваши эмоции, потому что основания красноречия суть страсти».
Напомним, что в первом заочном этапе конкурса могли участвовать все желающие: для этого необходимо было прислать на конкурс короткий видеоролик с собственным выступлением не выбранную тему. 22 человека были отобраны жюри для участия в очном финале из школ №718, №117, №171 (54), №283, №897, №1828 «Сабурово», «Воробьевы горы», Колледжа МИД России .
Участники выступали с трехминутной речью, после которой должны были ответить на вопросы, которые могли задать как члены жюри, так и зрители. Темы для подготовки речи стали известны юным риторам только накануне финала: «Смелость – это сопротивление страху, а не его отсутствие» (Марк Твен), «Молчание – чудесный цветок», «Молчание – не всегда золото» (японские пословицы), «Жизнь есть вечная надежда. Как только надежда умирает, человеку нечего делать на этой земле» и другие.
Куратор проекта Арина Жукова пояснила, с чем связан подобный выбор: «Мы заявляем наш конкурс как конкурс ораторов, которые говорят на общественно значимые темы. Это проблемы морально-нравственного характера, творчества, речи, речевого мастерства, умения находить с людьми общий язык, которое так важно в современном обществе; вопросы самоопределения, выбора жизненного пути, взаимоотношений детей и родителей».
Самыми популярными среди участников на этот раз оказались темы, связанные со смелостью и надеждой. Финалисты аргументировали свою точку зрения примерами из художественных произведений, истории, личного опыта.
По итогам конкурса 1 место было присуждено Георгию Баканову . Будущий победитель сразу же запомнился членам жюри тем, что принял решение выступать на сцене без микрофона. В своей речи Георгий рассуждал о роли надежды в жизни человека и целого общества: « Так что же такое надежда? Этому нет научного объяснения. Я считаю, что надежда дана нам Богом, чтобы мы сражались и боролись, чтобы сначала научились делать что-то возможное, потом допустимое, а потом и невозможное, чтобы мы просыпались утром и знали, что сегодня будет лучше, чем вчера, а завтра будет лучше, чем сегодня» .
У Георгия Баканова уже есть опыт декламации стихов Сергея Есенина и Владимира Маяковского, но в ораторских конкурсах он еще не участвовал. Георгий рассказал, что работает в Молодежной палате, поделился размышлениями о личности оратора, качественной речи, рассказал о своих впечатлениях от конкурса:
«Участвовать в конкурсе ораторского искусства мне предложил учитель русского языка. Затем я написал речь, снял видео.
Знаете, есть два вида ораторов: те, которые берут текстом, и те, которые берут душой и эмоциями.
Конечно, текст может быть красив и хорош, если ты выступаешь в институте в качестве преподавателя, например. Когда же ты выступаешь перед обычными людьми, и у тебя тема надежда, ты должен рассуждать не только о надежде, а о том, что ты чувствуешь. Ведь ораторское искусство – это не искусство языка, это искусство сердца.
Что касается моих конкурентов, то все очень добрые и хорошие ребята. Кто-то, конечно, боялся, стеснялся, но ведь главное не победа, главное – участие.
Я хочу сказать, что если бы они были моими знакомыми, некоторых бы я взял в Молодежную палату, где я сейчас работаю.
В заключение хотел бы повторно отметить, что побеждает не тот, кто написал хороший текст, а тот, кто рассказал с душой, правильно преподнес.
Когда я выступал со своим текстом, я упомянул про Мартина Лютера. У него есть самая знаменитая речь из двух слов «Я мечтаю» и т.д. И он восемь строк так говорит, и это является вершиной ораторского искусства, поэтому главное - достучаться до людей» .
2 место было присуждено Ульяне Морозовой, которая выбрала тему «Отдай лучшее, что в тебе есть, и лучшее, что есть в мире, вернется к тебе». В своем выступлении девушка рассуждала о различных проявлениях любви, с успехом доказала, что это одно из основополагающих чувств, присутствующих в нашей жизни: « На вопрос, что такое любовь, каждый отвечает по-разному: кто-то с радостью, кто-то с печалью, кто-то с болью. Но, невзирая на разницу в суждениях и возрасте, каждый признает любовь как нечто особенное. Любви нас начинает учить мама. Она учит нас любить сказками. Любимая сказка всех мам и малышей Г.Х. Андерсен «Снежная Королева». Мы восхищались смелой Гердой, которая оставила теплый уютный дом и ушла искать Кая. Отдав всю веру своего сердца, она получила от мира доброту, готовность помочь и любовь к Каю. Отдавать лучшее. Разве не этому учат нас родители и сказки с самого рождения? Замечали ли вы, что при выборе большей или меньшей половины, родители всегда отдают вам большую, потому что любят вас».
3 место заняла Валентина Шатылович с проникновенной речью, посвященной молчанию. Валентина использовала в своем выступлении музыкальное сопровождение (композиция «Молчание луны»), а также прочитала стихотворение собственного сочинения под названием «Круг». Девушка убеждена в том, что молчание может быть как полезно, так и пагубно для человека. « Внешний мир бывает холоден, подчас заставляя человека замыкаться в себе, погружаться в себя еще больше. Но такое погружение больше разрушительно, чем целительно. Агрессивность окружающей среды способна срубать деревья, срывать цветы, подкашивать уверенность человека, его желание общаться. Спешащий высказаться, рискует быть непонятым и неуслышанным. Фразу надо оттачивать, как стрелу, чтобы попасть ею точно в цель, в сердце собеседника».
Жюри конкурса отметило участников в дополнительных номинациях.
«Приз зрительских симпатий» : Георгий Баканов («Жизнь есть вечная надежда. Как только она умирает, человеку уже нечего делать на этой земле»), Дмитрий Локтев, Валентина Шатылович («Молчание – чудесный цветок. Молчание – не всегда золото»).
«За искусную коммуникацию с залом» : Екатерина Бабенко («Красиво не то, что ослепляет и дурманит…Красиво то, что возвышает жизнь человеческого духа»)
«За красноречивое выражение мыслей» : Элеонора Дамирова («Без сострадания и милосердия невозможно жить на свете»)
«За живость мысли и речи» : Анастасия Жалий («Смелость – это сопротивление страху, а не его отсутствие»)
«За энергетику речи» : Анастасия Кемова («Жизнь есть вечная надежда. Как только она умирает, человеку уже нечего делать на этой земле»)
«За артистизм речи» : Андрей Петров («Смелость это сопротивление страху, а не его отсутствие»)
Итоги конкурса подвел профессор Аннушкин: «Мне кажется, что уровень выступлений наших участников значительно повысился. Возможно, это связано с тем, что они лучше готовятся, но, помимо этого, мы увидели, что многие ребята обладают прекрасной логикой. Многие из них оригинальны, уже намечают свой жизненный путь, и в них чувствуется большой и крепкий внутренний стержень, который позволяет им отстаивать свою точку зрения, и мы видим, как вдохновенно и зажигательно это делается. Также мы видим, какой отклик находят в зрительном зале».
Своими впечатлениями поделились участники конкурса, учителя и родители.
Анастасия Снытко : «Очень понравилось само мероприятие. Такие конкурсы надо проводить, это развивает личность».
Андрей Петров: «Сама организация конкурса на великолепном уровне. Были подобраны очень интересные темы, было видно, что все участники подготовлены, мало кто подсматривал в текст».
Что касается выбора темы, то они все, конечно, интересны, и девочке было сложно выбрать, потому что они все хороши, все достойны».
Алла Бабенко (мама Екатерины) : «Мне такие конкурсы очень нравятся, потому что ребенок может показать себя, может выразить свою точку зрения, отразить это в своей речи, дать аргументированный ответ. Считаю, что подобных встреч должно быть гораздо больше. Нужно как можно больше вовлекать в этот процесс детей».
В заключение организаторы конкурса еще раз поздравили победителей, лауреатов и всех финалистов конкурса, пригласили к участию в следующем сезоне и сообщили о возможных новшествах в порядке проведения конкурса.
Главным условием успешности современного человека является его коммуникабельность - умение грамотно общаться с аудиторией.
Понятие «Ораторское искусство» подразумевает умение говорить красиво и убедительно, оно состоит из:
Грамотной речи (богатый словарный запас с соблюдением норм литературного языка);
Владения информацией по какому-либо вопросу;
Умения удерживать интерес аудитории.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Каа – Хем.
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе ораторов МБОУ СОШ №1 пгт Каа-Хем Кызылского кожууна
Главным условием успешности современного человека является его коммуникабельность - умение грамотно общаться с аудиторией.
Понятие «Ораторское искусство» подразумевает умение говорить красиво и убедительно, оно состоит из:
Грамотной речи (богатый словарный запас с соблюдением норм литературного языка);
Владения информацией по какому-либо вопросу;
Умения удерживать интерес аудитории.
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА.
- Развитие навыков самообразования и самопрезентации, совершенствование устной и письменной речи.
- Подготовка учащихся к аналитической, научно-исследовательской деятельности, к публичным выступлениям.
- Формирование у обучающихся специальных коммуникативных навыков.
- Формирование у учащихся ЗОЖ.
- Повышение общего культурного уровня.
- Создание условий для выявления одаренных детей.
- УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
Участниками Конкурса являются мальчики с 5 по 11 класс МБОУ СОШ №1 пгт Каа-Хем Кызылского кожууна
- ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА.
1. Конкурс проводится один раз в год (5 – 11 классы в конце сентября месяца). От класса в конкурсе может принят не более 3-х мальчиков.
2. Основанием для участия в конкурсе является заявка, которую необходимо оформить за 2 дня до начала конкурса. (Приложение 3)
3. Участникам конкурса предлагается представить аудитории устное сообщение. В конкурс будет проходить в 4 этапа:
1. Самопрезентация
2. О любом виде спорта
3. Влияния спорта на профессию.
4. Публичное выступление по заявленной теме (Приложение 2)
4.За 1 день до конкурса необходимо представить в письменном виде сообщения на заявленную тему в Оргкомитет.
5. Длительность устного выступления не более 3-х минут.
- ОРГКОМИТЕТ И ЖЮРИ КОНКУРСА
1. Главным руководящим органом Конкурса является Оргкомитет.
2.Оргкомитет организует проведение конкурса, готовит все необходимые конкурсные документы, осуществляет контроль за подготовкой Конкурса, устанавливает порядок и проводит регистрацию конкурсных работ.
3.Победителей Конкурса определяет Жюри, которое формируется Оргкомитетом.
4.Жюри осуществляет оценку выступлений участников Конкурса по критериям, определяемым Оргкомитетом.
- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА И НАГРАЖДЕНИЕ
1.Решение о победителях Конкурса принимает Жюри.
2.Оценки участников Конкурса по пятибалльной системе заносятся каждым членом жюри в специальный и итоговый бланк.
3.Критериями оценки ораторского мастерства являются:
Соблюдение регламента выступления (за каждую дополнительную минуту вычитается 1 балл);
Манера поведения на трибуне (раскованность, жестикуляция, умение «оторваться» от текста);
Техника речи (дикция, интонация, громкость, темп);
Культура речи (правильность словесных конструкций, ударения в словах, лексическое богатство, единство стиля речи);
Использование наглядности (презентация, картины, рисунки, фото, макеты и т.д., при использовании презентации необходимо наличие титульного слайда и соблюдения правил составления презентации. Приложение 1 )
За каждый пункт выступающий может получить до 3 баллов (3 – отлично, 2 – хорошо, небольшие недочёты, 1 – удовлетворительно)
Дополнительные баллы:
Образность речи (красота фразы, крылатые выражения, сравнения, эпитеты, афоризмы, юмор и т.д.).-1 балл
Оригинальность подачи материала. – 1 балл
Внешний вид – 1 балл
4.Победители Конкурса определяются по сумме набранных баллов.
5.Победители и призеры Конкурса награждаются дипломами и благодарностями.
Приложение 1
- Оформление титульного слайда презентации и сообщения
- Основные правила при составлении презентации:
- эстетичное цветовое (не более 3-х цветов) и информационное оформление, легкое для восприятия;
- минимум текста;
- визуальное дополнение текста в виде схем, диаграмм, рисунков, фото;
- целесообразность использования эффектов и анимаций.
Приложение 2
Примерные темы
для выступлений в конкурсе ораторского мастерства,
1. Мир управляется Словом. «Слово – великий властелин, ибо…»
2. Каков язык, такова и жизнь.
3. Почему плохим языком не построишь хорошую жизнь?
4. Есть ли будущее у книги (художественной литературы)?
5. Здоровый образ жизни- это….
7. Какой должна быть школа будущего?
8. Чем ты увлечен, современный человек?
9. Какую музыку любит молодежь? «Скажи, что ты поешь?»
10. Как воспитать хорошего человека?
11.Компьютер: убивает ли он способность к живому общению?
13. Можно ли в современном мире построить справедливый мир?
15. Можно ли преодолеть конфликт поколений?
16. Современное телевидение – добро или зло? Учит ли телевизор думать?
17. Что такое культура?
20. Сформулируйте свое отношение к утверждению «Спорт вне политики».
23. Каждый человек неповторим.
24. С хорошим попутчиком и длинная дорога короче.
25.Умейте делать чудеса.
26. Притча, которая многому меня научила.
27. Счастье должно быть высоким.
28. Ты знаешь, что ты – Человек!
29. Цена улыбки.
30. Что значит жить достойно.
31. Берегите в себе доброе имя человека.
32. Я не люблю….
33. Принципы моей жизни.
34. Наедине со своей совестью.
35 Я и моя тень.
36. Мое дерево жизни.
37. Шаги к успеху.
38. Как полюбить себя.
39. Моральные заповеди юности.
40. Золотые правила жизни.
41. Послание себе.
42. Что нужно взять с собой, отправляясь в жизненный путь.
44. Сила личности. В чем она.
45. Мы в ответе за тех, кого приручили.
47. Школа в моей жизни.
48. Учитель в моей жизни.
49. Настоящее богатство человека не в словах, а в уме, в духовных ценностях.
50. Любовь – источник всей жизни.
51. Можно ли жить без веры? Во что следует верить?
53. Добро и правда должны быть рядом.
54. От чего зависит твое будущее?
55. Где есть жизнь – там есть надежда.
56. Век живи – век учись.
57. Где нет боли – там нет жизни.
Приложение 3
Заявка на участие в конкурсе
ораторского мастерства
«Сегодня модно вести ЗОЖ»