Питание Дети Услуги

Тк рф ставка контрактный управляющий. Труд контрактного управляющего будет законно оплачиваться. Об утверждении примерного положения

Реестр профессий, которые к 2020 году будут более актуальными, чем юрист и экономист, пополнился новой.

Контрактный управляющий с 1 января 2018 года становится специальностью, получить которую многие будут стремиться. Связано это с возможностями профессионального роста и широкими полномочиями, которые можно получить на этой должности.

Специалисты этого профиля нужны практически всем компаниям, которые ищут клиентов в сфере государственных закупок.

Кто такой контрактный управляющий

Сфера закупок для государственных органов регулируется законодателем очень строго.

С недавнего времени 44-ФЗ и закон 223-ФЗ требуют определенных действий от всех юридических лиц, попадающих под их действие.

К ним относятся:

  • компании с государственным участием;
  • государственные или муниципальные органы;
  • казенные предприятия.

Если эти юридические лица хотели бы закупать товары, работы или услуги на электронных аукционах и конкурсах в соответствии с требованиями 44-ФЗ или 223-ФЗ, они обязаны создать у себя в штате специальную должность или подразделение. Им так же может быть отдел, при высокой загруженности — департамент.

Примите к сведению: если совокупные суммы госконтрактов, планируемые в текущем финансовом году, превышают 100 миллионов рублей согласно составляемому компанией плану-графику, закон потребует создание именно службы, руководителем которой станет специалист.

Предполагается, что его функции состоят в организации процесса закупок согласно всем требованиям законодательства, в руководстве подразделением и подготовки отчетов для вышестоящих организаций.

Должностная инструкция по 44-ФЗ

Компания, создающая такую службу, должна будет подготовить положение о подразделении согласно типовым рекомендациям Минэкономразвития.

Для сотрудника, которому придется руководить подразделением или трудиться самостоятельно, необходимо подготовить инструкцию.

Её основными параметрами будут: права, обязанности, необходимые знания, подчинение, вертикальные и горизонтальные взаимоотношения с другими звеньями организации. Требования к кандидату напрямую прописаны в 44-ФЗ.

Стоит отметить: типовой инструкции для этой специальности Минэкономразвития пока не разработано.

Требования к кандидату на должность

Закон с начала текущего года обязывает кандидата на эту должность получить высшее профессиональное образование или, вместо него, дополнительное профессиональное образование именно в сфере закупок продукции или услуг по нормам законодательства о госконтрактах.

Отметим, что это новое требование — раньше высшее образование не требовалось.

Сотрудник должен состоять в штате заказчика, работа по гражданско-правовым договорам не допускается. Профстандарты также требуют полное отсутствие конфликта интересов, то есть никто из родственников кандидата не может работать у поставщиков.

Обязанности и зарплата

Обязанностями сотрудника станет организация процесса закупок в соответствии с законом и другими нормативными актами. При высоком уровне ответственности, он не всегда сможет претендовать на существенную компенсацию.

Проблема с определением зарплаты управляющего связана с тем, что эта должность еще не полностью определена в Тарифном справочнике, используемом государственными компаниями для формирования своего штатного расписания.

Поэтому она будет квалифицироваться как должность ведущего специалиста или руководителя отдела, и зарплата будет формироваться в общем для этих должностей порядке.

Профессиональный уровень кандидата влияния на уровень вознаграждения не окажет. В компаниях с государственным участием зарплата специалиста на должности контрактного управляющего не всегда определяется только штатным расписанием. Чаще всего, в зависимости от успешности его работы, вводятся системы мотивации от ее результатов.

Заключение

Рост объема государственных закупок, которые уже превышают 20% от ВВП России, формирует широкое поле для приложения сил для кандидатов на должности контрактного управляющего. Остается только получить необходимое образование.

Смотрите видео, в котором разъясняются правила назначения и функционирования контрактного управляющего:

Может ли казенное учреждение ввести в штатное расписание должность контрактный управляющий? Чем руководствоваться при установлении должностного оклада такому сотруднику?

Ответ

Как назначить контрактного управляющего

Контрактного управляющего назначайте, если СГОЗ не больше 100 млн руб.

Контрактного управляющего назначает руководитель заказчика своим приказом. А все функции подробно прописывают в должностной инструкции. Какую должность занимает сотрудник, значения не имеет. Выделять отдельную должность контрактного управляющего в штатном расписании заказчик не обязан.*

Вы можете назначить нескольких контрактных управляющих. На каждого возложите определенные функции и полномочия. А вот назначить контрактного управляющего и создать контрактную службу одновременно нельзя.

Об этом сказано в части 2 статьи 38 Закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ и письмах Минэкономразвития России от 30 сентября 2014 № Д28и-1889, от 18 февраля 2015 № ОГ-Д28-2128, от 31 января 2014 № ОГ-Д28-834.

Какие требования к специалистам

В контрактную службу или контрактным управляющим назначайте сотрудников со специальным образованием и которые соответствуют профстандартам.

Чтобы работать с закупками, специалисты должны иметь высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Назначайте на должность сотрудника контрактной службы или контрактного управляющего сотрудника:

 с высшим образованием в сфере закупок;

 с высшим образованием по любой специальности и дополнительной профпереподготовкой в сфере закупок не менее 250 часов;

 с любым средним профобразованием и дополнительной профпереподготовкой в сфере закупок не менее 250 часов.*

Для госслужащих достаточно любого высшего образования и 16-часовой программы повышения квалификации.

Об этом сказано в части 6 статьи 38 Закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ и разъяснено в письме Минэкономразвития России от 13 июля 2016 № Д28и-1807.

Кроме контрактного управляющего и сотрудников контрактной службы, обучить закупкам нужно и других сотрудников. Тех, в чьи должностные обязанности входит работа в этой сфере. Например, членов комиссии по закупкам. Организуйте повышение квалификации для них своевременно и оперативно.

В дальнейшем сотрудники проходят обучение по необходимости, но не реже чем каждые три года.

Об этом сказано в письме Минэкономразвития России от 23 сентября 2013 № Д28и-1070 и Методических рекомендациях по реализации программ дополнительного образования в сфере закупок к совместному письму от 12 марта 2015 Минэкономразвития России № 5594/ЕЕ/Д28и и Минобрнауки России № АК-55З/06.

С 1 июля 2016 года обязательно используйте профстандарты в части требований к образованию, знаниям и умениям контрактного управляющего и сотрудников контрактной службы. Закон о закупках требует проверять их квалификацию.

Для контрактного управляющего и сотрудников контрактной службы применяйте профстандарты:

Да, учреждение вправе ввести в штатное расписание должность контрактного управляющего. Должности «специалист по закупкам» нет в ТКС и в профессиональных квалификационных группах. Размер должностных окладов зависит от того, к какой профессиональной квалификационной группе относятся занимаемые должности. Если должность не включена в ПКГ, то размер должностного оклада устанавливайте в зависимости от сложности труда. При этом, учитывая требования к уровню квалификации контрактного управляющего и его функциональные обязанности (статья 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44 ФЗ). Контрактным управляющим может быть сотрудник учреждения, занимающий любую должность, со специальным образованием. Выделять отдельную должность контрактного управляющего в штатном расписании заказчика не обязательно. Приказом Минтруда России от 10 сентября 2015 г. № 625н, был утвержден профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок». В приказе № 625-н указаны возможные названия должностей. Соответственно, можно сделать вывод, что можно указывать как перечисленные в нем названия должностей, так и другие на усмотрение заказчика. Обязанности и полномочия, возлагаемые на контрактного управляющего, перечислены в статье 38 Закона 44-ФЗ.

Какими нормативными документами пользоваться при установлении оклада контрактному управляющему при внедрении профессионального стандарта.

Ответ

Ответ на вопрос:

Согласно Постановлению Администрации г. Дудинки Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 18.05.2012 N 29 (ред. от 29.06.2016) "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных Комитету культуры, молодежной политики и спорта Администрации города Дудинки" (вместе с "Перечнем должностей, профессий работников учреждений, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности") минимальные размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по общеотраслевым должностям руководителей, специалистов и служащих устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к квалификационным уровням ПКГ, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008 N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих":

первого уровня"

1 квалификационный уровень 2597 рублей;

2 квалификационный уровень 2739 рублей;

должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих

второго уровня"

1 квалификационный уровень 2882 рубля;

2 квалификационный уровень 3167 рублей;

3 квалификационный уровень 3480 рублей;

4 квалификационный уровень 4392 рубля;

5 квалификационный уровень 4961 рубль;

должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих

третьего уровня"

1 квалификационный уровень 3167 рублей;

2 квалификационный уровень 3480 рублей;

3 квалификационный уровень 3820 рублей;

4 квалификационный уровень 4592 рубля;

5 квалификационный уровень 5361 рубль;

должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих

четвертого уровня"

1 квалификационный уровень 5762 рубля;

2 квалификационный уровень 6675 рублей;

3 квалификационный уровень 7188 рублей.

Важную информацию о Испытательном сроке контрактников вы найдете в материале здесь.

Перечень должностей руководителей, специалистов и служащих, отнесенных к профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, установлен приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих".

Согласно профстандарту на , должность контрактного управляющего относится к категории «специалисты».

В представлены квалификационные уровни по должностям специалистов, служащих, но рассматриваемой должности нет (есть только агент по закупкам, но это должность служащих, а не специалистов). Полагаем, что это пробел в законодательстве.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Справочник: Список перечней профессиональных квалификационных групп

Перечни должностей (профессий) Документ, которым утвержден перечень
Общеотраслевые должности руководителей, специалистов и служащих
Общеотраслевые профессии рабочих
Должности (профессии) сотрудников учреждений уголовно-исполнительной системы
Должности сотрудников, выполняющих работы по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов
Должности сотрудников культурно-просветительских учреждений Минобороны России
Должности руководителей структурных подразделений и служащих архивных учреждений Минобороны России
Должности руководителей структурных подразделений и специалистов редакций газет и журналов Минобороны России
Должности (профессии) сотрудников телевидения, радиовещания и кинопроката Минобороны России
Должности сотрудников студии военных художников имени М.Б. Грекова и военно-художественной студии писателей Минобороны России
Должности руководителей, специалистов и служащих учреждений и воинских частей Минобороны России
Должности сотрудников лесного хозяйства
Должности сотрудников воздушного транспорта
Должности сотрудников внутреннего водного транспорта
Должности сотрудников морского транспорта
Должности специалистов и руководителей структурных подразделений вспомогательного флота, гидрографической службы, управления поисковых и аварийно-спасательных работ Военно-морского флота России
Должности (профессии) командного и рядового состава экипажей судов обеспечения Военно-морского флота России
Должности сотрудников образования
Должности сотрудников высшего и дополнительного профессионального образования
Должности сотрудников физической культуры и спорта
Должности сотрудников, выполняющих работы по поиску и спасанию экипажей и пассажиров воздушных судов
Должности сотрудников военизированной и сторожевой охраны
Должности сотрудников государственных природных заповедников и национальных парков
Должности сотрудников геологии и разведки недр
Должности сотрудников сферы научных исследований и разработок
Должности сотрудников гидрометеорологической службы
Должности сотрудников сельского хозяйства
Должности сотрудников государственного материального резерва
Должности сотрудников, осуществляющих пробирный надзор
Должности сотрудников, осуществляющих производственную деятельность Гохрана России
Должности сотрудников ведомственной охраны Минфина России
Должности сотрудников печатных средств массовой информации
Должности сотрудников телевидения (радиовещания)
Должности сотрудников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг
Должности медицинских и фармацевтических работников
Должности сотрудников культуры, искусства и кинематографии
Профессии рабочих культуры, искусства и кинематографии
Должности работников государственных архивов, центров хранения документации, архивов муниципальных образований, ведомств, организаций, лабораторий обеспечения сохранности архивных документов
Должности гражданского персонала государственных морских инспекций, групп патрульных судов (катеров) и членов экипажей патрульных судов (катеров), осуществляющих государственный контроль в сфере охраны морских биологических ресурсов
Должности сотрудников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

  • В Трудовом кодексе о должностной инструкции нет ни единого упоминания. Но кадровикам этот необязательный документ просто необходим. В журнале «Кадровое дело» вы найдете актуальную должностную инструкцию для кадровика с учетом требований профстандарта.

  • Проверьте ваши ПВТР на актуальность. Из-за изменений 2019 года положения вашего документа могут нарушать закон. Если ГИТ найдет устаревшие формулировки, то оштрафует. Какие правила убрать из ПВТР, а что добавить - читайте в журнале «Кадровое дело».

  • В журнале «Кадровое дело» вы найдете актуальный план, как составить безопасный график отпусков на 2020 год. В статье все новшества в законах и практике, которые теперь надо учитывать. Для вас - готовые решения ситуаций, с которыми при подготовке графика сталкиваются четыре компании из пяти.

  • Готовьтесь, Минтруд снова меняет Трудовой кодекс. Всего поправок шесть. Узнайте, как поправки отразятся на вашей работе и что сделать уже сейчас, чтобы изменения не застали врасплох, узнаете из статьи.
  • Утверждены два профстандарта, касающиеся контрактной системы: «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок». А это значит, что у работников, занимающихся госконтрактами, появилась дополнительная правовая защищенность, а у работодателей – дополнительная

    В сентябре 2015 года утверждены два профстандарта, касающиеся контрактной системы: «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок». А это значит, что у работников, занимающихся госконтрактами, появилась дополнительная правовая защищенность, а у работодателя – дополнительная ответственность.

    С 01.07.2015 введены самостоятельные профессии, касающиеся закупочной деятельности. Они узаконены профстандартом, в них прописаны все трудовые функции, которые работодатель может возложить на этих профессий. Если сотрудник официально не является специалистом или экспертом в а работает, например, бухгалтером или секретарем, то выполнение им дополнительных трудовых обязанностей по закупкам в качестве общественно-полезной нагрузки без получения его письменного согласия теперь незаконно.

    Пункт 2 ст. 38 Закона о контрактной системе обязывает назначать контрактного управляющего, если у него отсутствует контрактная служба и совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб.

    Еще в июне 2016 года таким контрактным управляющим мог быть назначен бухгалтер или другой специалист организации. Дополнительные функции закреплялись за ним в качестве выполнения общественно полезной нагрузки или иных обязанностей, поручений работодателя. Отказы не принимались: «Не хочешь работать – увольняйся!». Поскольку в бюджете на оплату этих функций не предусматривалось, в большинстве случаев труд по осуществлению закупочной деятельности не оплачивался или за него получали «копейки». Отношение работника к «факультативным» обязанностям было соответствующим.

    Однако со II полугодия 2016 года работодатель уже не сможет в приказном порядке заставить своего подчиненного вести закупочную деятельность организации. В противном случае работодатель нарушит нормы трудового права.

    Работник согласен выполнять функции контрактного управляющего

    Как правило, если в организации нет штатной должности «контрактный управляющий», то работодатель возлагает трудовые функции по планированию и осуществлению закупок на других специалистов и эти функции связаны с их основной профессией, в рамках которой они принимались на работу.

    Как следует из норм ст. 60.2 «Совмещение профессий (должностей)» ТК РФ работодатель может поручить работнику выполнять дополнительные обязанности по другой или той же профессии (должности). Но работодателю следует помнить, что за дополнительные трудовые функции работнику положена дополнительная оплата (ст. 60.2 , 151 ТК РФ ). И такое поручение возможно только с письменного согласия работника , как и срока, в течение которого будет выполнятся дополнительная работа, содержания и объема этой работы.

    Дополнительная работа по другой профессии (должности) может поручаться специалисту только путем совмещения профессий (должностей), как того требует абз. 2 ст. 60.2 ТК РФ .

    Теперь, помня о вышесказанном, рассмотрим правовые последствия введения профстандартов по закупкам на примере обязанностей бухгалтера, которому в приказном порядке поручена ответственная миссия – выполнять обязанности контрактного управляющего. По сути, работодатель добавил к обязанностям бухгалтера дополнительные трудовые функции.

    Профессия бухгалтера регламентирована соответствующем профстандартом, где прописаны все трудовые функции, которые должен выполнять данный специалист. Работодатель имеет право требовать выполнения этих функций. Но среди них нет ни одной функции, касающейся планирования и осуществления закупок. Потому что они в другом стандарте, описывающем другой вид профессиональной деятельности.

    Может ли бухгалтер выполнять обязанности специалиста по закупкам – то есть осуществлять другой вид профессиональной деятельности? Может, но только если захочет – в качестве дополнительной работы, путем совмещения.

    Работодатель должен издать приказ о назначении бухгалтера контрактным управляющим, получив предварительно письменное согласие своего сотрудника, и, что самое главное, решить о возможности доплаты – компенсации за выполнение трудовых функций по другой профессии. По сути, работодатель должен «уговорить» служащего работать еще и с госзакупками, мотивировав его материально.

    Может ли работник досрочно отказаться от выполнения дополнительных функций? Да, соответствующее право закреплено за ним абз. 4 ст. 60.2 ТК РФ . Однако и работодатель вправе досрочно отменить поручение о выполнении такой работы, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

    Работник отказывается от предложенного совмещения

    Можно ли уволить сотрудника, если тот отказывается работать в новых условиях? Рассмотрим ситуацию, когда работодатель пытается изменить условия трудового договора, предложив сотруднику дополнительные обязанности контрактного управляющего, но подчиненный отказывается от такого предложения.

    Право изменять условия трудового договора дает работодателю ст. 72 ТК РФ . Данная корректировка возможна, если прежние условия труда нельзя сохранить вследствие изменения организационных или технологических условий труда. Если работник отказывается от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора, трудовой договор подлежит прекращению в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ .

    Казалось бы, работодатель имеет право уволить «строптивого» подчиненного, поскольку проводить госзакупки должен контрактный управляющий – требование Закона о контрактной системе должно быть исполнено. То есть работодатель должен произвести изменения в организационной структуре, перераспределить нагрузку на подразделения или на конкретные должности.

    Однако рассмотренная выше ст. 72 ТК РФ допускает изменение работодателем любых организационных или технологических условий труда, за исключением изменения трудовой функции работника . Трудовые функции трогать нельзя – табу! Они закреплены в соответствующем профстандарте.

    Именно поэтому работодатель не сможет изменить трудовые функции бухгалтера (или другого сотрудника), принудительно возложив на него дополнительные обязанности контрактного управляющего. Ведь изменение трудовых функций согласно нормам ст. 72 ТК РФ не входит в полномочия работодателя. И уволить работника, отказавшегося от предложенной «подработки», тоже нельзя, поскольку оснований для такого увольнения в ТК РФ нет.

    Если работодатель попробует выдать обязанности контрактного управляющего за общественную нагрузку, из этого тоже ничего не получится. «Дополнительные обязанности» – трудовые функции, все они перечислены в профстандартах «Специалист в сфере закупок» , «Эксперт в сфере закупок» . Выходит, что это не общественно-полезная нагрузка и ее нельзя «повесить» на работника в принудительном порядке.

    Уже сейчас можно спрогнозировать массовое возникновение трудовых споров между работодателями и работниками, на которых добровольно-принудительно возложены трудовые функции по планированию и осуществлению закупок, не связанные с их основной профессией, в рамках которой они принимались на работу. Наличие таких трудовых споров приведет к дальнейшей профессионализации закупочной деятельности.

    Что же делать работодателю? Либо мотивировать нужного сотрудника на получение согласия выполнять функции контрактного управляющего, решив вопрос с оплатой работы. Либо централизовывать закупочную деятельность, вводя штатную единицу по новой профессии. Применение профстандартов по госзакупкам предоставляет такую возможность.

    Утвержден Приказом Минтруда РФ от 10.09.2015 № 625н.

    Утвержден Приказом Минтруда РФ от 10.09.2015 № 626н.

    Материал подготовлен на основе выступления Председателя Профсоюза специалистов в сфере закупок области В. В. Дона на Первой Всероссийской конференции «Система профессиональных квалификаций в сфере государственных, муниципальных и корпоративных закупок», проводимой НП «Объединение профессиональных специалистов в области государственных, муниципальных и корпоративных закупок». Сайт конференции: conf.zakupki-profstandart.ru.

    Какой оклад можно поставить контрактному управляющему в школе в штатном расписании, на основании какого расчета?

    Ответ

    Данный вопрос не регламентирован на федеральном уровне. Расчет оклада контрактного управляющего в школе находится в компетенции работодателя.

    Обоснование

    <…> Нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг утверждаются в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с соблюдением общих требований, определенных Минобрнауки России. <…>

    Возможно, на учреждение распространяет действие Постановление Правительства Челябинской области от 11 сентября 2008 года "О введении новых систем оплаты труда работников областных бюджетных, автономных и казенных учреждений и органов государственной власти Челябинской области, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников областных государственных учреждений", рекомендуем уточнить у учредителя. В то же время, данный правовой акт