Питание Дети Услуги

Почему не стоит покупать полнокадровую беззеркалку. Обзор беззеркальной камеры Sony α7 III: полный кадр для всех? ⇡ Внешний вид, эргономичность и управление

Зеркальная Sony Alpha 99 II получила полнокадровый 42-мегапиксельный CMOS-сенсор с системой пятиосевой оптической стабилизации, электронный видоискатель, а также систему гибридной фазовой автофокусировки. Ее уникальность состоит в том, что 79 датчиков фокусировки расположены на отдельном модуле, а 399 - прямо на матрице. По части быстродействия Alpha 99 II тоже хороша. Несмотря на большой вес конечных фотографий, скорость серийной съемки составляет 12 кадров в секунду.

Еще одна особенность камеры - поддержка видеосъемки в разрешении 4К. А учитывая, что сбоку расположены гнезда для подключения наушников и микрофона, напрашивается вывод о том, что Sony Alpha 99 II придется по душе видеографам, которые хотят получить ролики отличного качества. Более того, порт micro-HDMI позволяет подключить к камере внешний монитор.

Отметим, что Sony Alpha 99 II весьма удобна в использовании, а расположение органов управления говорит о продуманном подходе производителя к эргономичности своего продукта. Кстати, настройки камеры, до которых можно добраться через экранное меню, тоже структурированы максимально осмысленно.

Sony Alpha 7: Первая массовая «беззеркалка»

Sony Alpha A7 - это, пожалуй, первая массово доступная «беззеркалка» с полнокадровой матрицей. Разрешение в 24 мегапикселя, низкочастотный фильтр, гибридный автофокус, высокое качество сборки - список достоинств этой камеры можно продолжать долго. Отметим сразу, что данная модель стоит практически столько же, сколько и полупрофессиональные «зеркалки». Но в чем же тогда преимущество?

Первое и главное - это почти в два раза меньшие габариты и вес, что для большинства фотографов сегодня очень критично. Второе - поддержка всех современных беспроводных интерфейсов и возможность подключения напрямую к гаджетам по Wi-Fi. Безусловно, у Sony Alpha A7 есть и недостатки по сравнению с «зеркалками»: например, меньшее время автономной работы, сравнительно невысокая скорость серийной съемки, не такой богатый выбор оптики. Однако стоит только попробовать поснимать на Sony Alpha A7, и к большой камере возвращаться уже не захочется.

С использованием хороших объективов изображения, сделанные этой камерой, удовлетворят требованиям профессиональных фотографов. Высочайшее качество картинки как в светлое, так и в темное время суток вам обеспечено.

Рейтинг полнокадровых зеркальных и беззеркальных фотокамер

ФОТО: компании-производители

Профессиональные зеркалки некогда делились на два условных сегмента — репортажные и студийные. Старшие модели «системных» камер Alpha в Sony решили разделить точно таким же образом. Во многом схожие, они значительно различаются в производительности и качестве съемки.

Sony Alpha A7S

Sony Alpha A7S

12,2 Мп 3” 98 900 рублей.

Самая дорогая камера в нашей подборке — Alpha A7S — специальная видеографическая версия полнокадровых беззеркальных камер Sony. Фотографам стоит рассмотреть одну из ее более доступных товарок хотя бы потому, что разрешение ее сенсора ограничено 12 мегапикселями. Низкое разрешение здесь — залог отменной способности камеры собирать свет в отдельных ячейках матрицы. В видеорежиме на чувствительности 409 600 ISO A7S способна действительно превратить ночь в день без значительных потерь в детализации изображения.

Для съемки видео используется почти вся площадь кадра с честным попиксельным считыванием сигнала. Это исключает вероятность появления разнообразных искажений. Особенность, которую обязательно следует учитывать видеографам, собирающимся работать с видео сверхвысокой четкости: A7S не умеет сохранять 4K ролики на карту памяти, как это делает, скажем, Panasonic DMC-GH4. Запись потока с разрешением 3840×2160 точек с цветовой субдискретизацией 4:2:2 возможна только при его выводе через HDMI на внешний рекордер. В автономном режиме аппарат считывает данные с сенсора в полном объеме, оцифровывает, но затем уменьшает до формата Full HD. В итоге получаются ролики с максимальным битрейтом 50 Мб/с с кодированием AVCHD.

Камера способна использовать при записи особую гамму S-Log2. Благодаря ей динамический диапазон видеоряда расширяется на 1300%, но ролики при этом нужно особым образом доводить до ума цветокоррекцией. Опциональная приставка с разъемами XLR дает возможность подключать камеру специализированным устройствам аудиозаписи. В помощь оператору предлагаются различные вспомогательные средства для съемки. Подсветка контрастных границ объектов с настраиваемыми параметрами (фокус-пикинг) облегчит ручное наведение резкости и точный контроль ГРИП. Зебра — выделение на экране областей, выходящих за пределы динамического диапазона, — поможет выставить экспозицию, контролировать блики на объекте и скорректировать освещение. A7S поддерживает запись таймкода для последующей синхронизации видео с нескольких камер при монтаже. Для различных условий съемки или разных проектов доступно создание профилей яркости, гаммы и цветности, а также целый ряд других инструментов, которые конечно же присутствуют в полном объеме.

К данной камере Sony предлагает новый, специально сконструированный для видеографов зум FE 28-135 F4 Power Zoom. Его отличительные черты — встроенный компендиум, зубчатые кольца управления для передачи вращения с автоматических систем управления диафрагмой, зумом и фокусом, и колоссальные (в сравнении с камерой, конечно) габариты. При этом он имеет собственный привод трансфокатора. Скорость изменения фокусного расстояния может регулироваться рычажком на корпусе самого объектива.

Sony Alpha A7/A7R

Sony Alpha A7

Sony Alpha A7R

24,3 Мп/ 36,3 Мп 28-70 мм F3.5-5.6 3” 59 900 руб./ 83 900 руб.

Профессиональные зеркалки некогда делились на два условных сегмента — репортажные и студийные. Старшие модели «системных» камер Alpha в Sony решили разделить точно таким же образом. Во многом схожие, они значительно различаются в производительности и качестве съемки.

A7 обладает меньшим количеством фотодетекторов на подложке сенсора, за счет чего емкость отдельных ячеек, а следовательно и эффективная светочувствительность, повысилась. Камера оснащена быстрым гибридным автофокусом со 117 активными точками, умет за секунду снимать 5 кадров в серии при активном следящем режиме наведения резкости. По какой-то причине, корпус камеры не стали делать полностью из металла: передняя панель выполнена из композитного полимера. Но все зазоры между деталями корпуса и кнопок, а также колесиков и рычажков защищены от проникновения пыли и влаги. Передняя шторка в затворе отсутствует — ее функции выполняет управляемый электроникой принудительный сброс заряда с ячеек перед экспонированием кадра. За счет этого удалось увеличить диапазон выдержек синхронизации затвора со вспышкой до 1/250 с. Одновременно с этим в момент нажатия на кнопку спуска колебания камеры сводятся к минимуму, а хлопок шторки становится тише. Все эти особенности позволяют отнести A7 к сегменту камер, более приспособленных для съемки спорта и репортажей, где часто важно получить снимок вне зависимости от условий, поймать нужный момент без тщательной подготовки, возможно ценой небольших потерь в качестве результата.

A7R, напротив, всецело заточена для сюжетов, где можно неторопливо подходить к тщательному подбору параметров, выстраиванию композиции, светового рисунка. Все ради достижения идеального кадра, о техническом качестве которого должна позаботиться соответствующая электроника. Скорость фокусировки здесь не так важна, поэтому контрастного автофокуса с 25 активными зонами наведения резкости должно хватить за глаза.

Проработку всех нюансов сцены на картинке должен обеспечить сенсор высокого разрешения, с поверхности которого устранен низкочастотный фильтр, сглаживающий изображение. Дополнительно над улучшением детализации, подавлением шумов и цветопередачей трудится новый двухъядерный процессор Bionz X. Он оснащен алгоритмами многозонного повышения четкости и уменьшения влияния дифракции. Очевидно, что пейзажные фотографы, чаще других прибегающие к использованию малых отверстий диафрагмы (где и проявляется негативное влияние дифракции) для достижения максимальной глубины резкости, оценят этот программный инструмент по достоинству.

В отличие от A7, A7R целиком «одета» в магниевый доспех. В обеих камерах необходимая требовательным фотографам оперативность управления обеспечивается за счет возможности быстрого доступа ко всем наиболее важным съемочным настройкам с помощью аппаратных средств — кнопок, колесиков, рычажков, вынесенных на корпус. Часть из них может быть перепрограммирована в соответствии с предпочтениями пользователя. Существует мнение, что серьезный фотограф не может обойтись без видоискателя, поэтому поворотный дисплей с диагональю 3 дюйма с разрешением 1,23 миллиона точек дополнен в этой камере еще и окуляром. Видоискатель, конечно, электронный, зато демонстрирует отменное разрешение 1024×768 точек.

Для топовых беззеркалок в качестве базы взята система Sony E, используемая в камерах NEX. Соответственно, вся выпущенная к этому моменту «беззеркальная» оптика совместима с новым аппаратом, с той лишь оговоркой, что для съемки будет использоваться лишь часть сенсора, соответствующая формату APS-C (обрезка закругленных черных краев производится автоматически). Без оговорок с камерами совместима оптика серии FE. За время, прошедшее с момента выхода новых камер, она пополнилась 5 объективами, не считая видеографического FE 28-135 F4 Power Zoom. Вполне рабочий набор включает в себя широкоугольный зум 16-35 мм, стандартный зум 28-70 мм и телевик 70-200 мм. Объективы 35 и 55 мм отчасти удовлетворяют потребности фотографов в светосильной оптике. Расширить арсенал можно за счет объективов системы Sony/Minolta A, но устанавливать их придется через довольно громоздкие и недешевые переходники.

Технические характеристики:

Производитель

Средняя цена*

Размер, мм

Эффективных пикселей, млн

Объектив, фокусировка

Байонет (совместимая оптика)

Цифровой зум, кратность

Стабилизация изображения***

Фотосъемка

Светочувствительность ISO**

Диапазон выдержек, сек

Сюжетные программы

Ручной баланс белого

Подключение внешней вспышки

Формат изображения 3:2

Формат изображения 16:9

Видео и звук

Видео, пиксели

Звук видео

Звуковые комментарии

Диктофон

ЖК монитор, дюймы

Видоискатель****

Карты памяти

Питание*****

Размеры, мм

Дата анонса

Sony NEX-7

Sony NEX-7

24,3 Мп 18-55 мм F3.5-5.6 3” 41 000 рублей.

Несмотря на большой срок пребывания на рынке, NEX-7 актуальности еще не утратила. Камера изначально создавалась для серьезной вдумчивой съемки с использованием широких возможностей ручного управления. Собственно, это, да еще и передовая для своего времени начинка позволяют ставить аппарат в один ряд с наиболее функциональными и мощными «системными» компактами.

Владельцам «системных» камер Sony A и аксессуаров к ним NEX-7 может приглянуться еще и наличием полноценного фирменного «горячего башмака» старого образца. В него можно установить старые, но от этого не менее замечательные вспышки Alpha без дополнительных адаптеров. На случай возникновения необходимости подсветить объект в отсутствие внешнего блица в камере предусмотрена встроенная выкидная вспышка.

Гибридная система автофокуса на момент появления аппарата еще не была освоена производителями «системных» камер, но и контрастный метод наведения резкости в NEX-7 отрабатывает надежно и быстро. Автофокус достаточно гибок в управлении и обладает полезными функциями вроде ведения заранее выбранного объекта до момента спуска затвора. Задержка от момента нажатия на кнопку до спуска здесь сведена к минимуму за счет замены механической передней шторки на электронную. Камера успевает сделать 14 снимков в формате RAW при съемке с частотой 10 кадров/с и в целом отличается даже от современных «системных» камер NEX и A младших и средних классов более высокой отзывчивостью и производительностью.

Технические характеристики:

Производитель

Средняя цена*

Размер, мм

Эффективных пикселей, млн

Объектив, фокусировка

Байонет (совместимая оптика)

Цифровой зум, кратность

Стабилизация изображения***

Фотосъемка

Светочувствительность ISO**

Диапазон выдержек, сек

Сюжетные программы

Ручной баланс белого

Ведущее число встроенной вспышки, м

Подключение внешней вспышки

Формат изображения 3:2

Формат изображения 16:9

Скорость съемки (кадров в серии)

10 к/с (14 RAW)

Видео и звук

Видео, пиксели

Звук видео

Звуковые комментарии

Диктофон

ЖК монитор, дюймы

Разрешение ЖК монитора, тысяч пикселей

Видоискатель****

Карты памяти

MS PRO, PRO-HG Duo/SD/SDHC/SDXC

Питание*****

Размеры, мм

Дата анонса

Sony A6000

Sony A6000

24,3 Мп 16-50 мм F3.5-5.6 3” 34 000 рублей.

Sony A6000 — пример технического усложнения камер любительского сегмента за счет добавления максимального количества функций. Встроенный видоискатель невелик, но установленная в нем OLED-матрица обладает 1,5 млн. точек. Рядом с окуляром разместился датчик приближения к глазу, автоматически переключающий отображение картинки с дисплея на видоискатель и обратно. Впрочем, современные фотолюбители скорее предпочтут компоновать кадр и перемещаться по меню по 3-дюймовому экрану с механизмом регулировки угла наклона. Камера предлагает различные варианты программного интерфейса для пользователей с разным уровнем подготовки и разными запросами, а соответственно будет доступна новичкам, не ущемляя потребности опытных фотолюбителей. Для последних, кроме прочего, предусмотрены 2 колеса управления параметрами и 6 функциональных клавиш, на которые можно назначить различные настройки из списка, насчитывающего 47 пунктов.

Гибридный автофокус, редко встречающийся в младших моделях, в среднем сегменте укрепился надежно. А6000, как представительницу данной категории фототехники, естественно, оснастили сенсором с датчиками определения разности фаз. Они распределены почти по все площади кадра, а всего их насчитывается 179 пар. Процессор Bionz X, позаимствованный из A7, обеспечивает необходимое быстродействие для работы автофокусировки в процессе серийной съемки с частотой 11 кадров/с.

A6000 оснащена встроенным интерфейсом Wi-Fi, дополненным чипом NFC. Функциональность камеры может быть расширена за счет программных модулей, которые можно купить и загрузить в фирменном магазине PlayMemories, непосредственно через интерфейс аппарата.

Sony A5000/A5100

Sony A5000

Sony A5100

20,1 Мп 16-50 мм F3.5-5.6 PZ 3” 18 700 рублей.

24,3 Мп 16-50 мм F3.5-5.6 PZ 3” 29 900 рублей.

Представленная в начале этого года A5000 расстроила тем, что по сравнению с предшествующими моделями казалась некоторых шагом назад в плане производительности и функционала. Пришедшая ей на смену A5100 явно призвана отыграть сданные позиции.

Физически модели очень похожи, разве что имитация перфорированной гладкой кожи в отделке сменилась на воспроизведение натуральной фактурной кожи с морщинками, да пара кнопочек изменили свое расположение. Аксессуарный разъем или «горячий башмак» камере возвращать не стали. В А5100, как и в А5000, предусмотрена встроенная вспышка, полностью убирающаяся в корпус. Значительному улучшению подвергся экран новинки. Разрешение трехдюймовой панели с соотношением 16:9 выросло с 461 тысячи точек до 921 тысячи. Он по-прежнему умеет поворачиваться вверх на 180 градусов, но теперь и еще откликается на прикосновения.

Сенсор подрос в разрешении и кроме того используется для определения резкости не только по контрасту, но и по разности фаз (дополнительные датчики распределились по 92% кадра). Благодаря этому наведение резкости можно производить по любому объекту на сцене, без необходимости последующей коррекции кадрирования. В частности, это значительно облегчает съемку со штатива. В обеих камерах применяется процессор Bionz X, но в A5100 он используется более эффективно. Так, значительно увеличился диапазон доступных значений светочувствительности, выросла на треть скорость серийной съемки. Самый значительный рост функциональности отмечается в области видеозаписи. Честно говоря, сложно представить любителя, который смог бы эффективно распорядиться предлагаемым набором инструментов. A5100 поддерживает вывод видеопотока в полном качестве через интерфейс HDMI, параллельную запись роликов Full HD и 720p на карту, отображение зебры на экране в ходе съемки и ряд других специфических видеографических функций.

В то же время создатели камеры явно предполагали, что пользователь A5100 будет оперировать скорее понятиями «ярко», «темно», «хочу размыть фон» или «хочу все четко», чем фотографическими терминами, поэтому для творческой съемки в камере предусмотрели оболочку Photo Creativity, позволяющую управлять настройками, не вдаваясь в технические тонкости. Набор более сложных инструментов съемки есть, но пользоваться им будет не очень удобно. В A5100, равно как и в А5000, есть модуль Wi-Fi с полным функционалом. Поддерживается и взаимодействие с магазином приложений Sony PlayMemories.

Sony QX1

Sony QX1

20,4 Мп 16-50 мм F3.5-5.6 PZ - 19 990 рублей.

Самая неожиданная новинка осени 2014 года в сегменте «системных» камер — Sony QX1. Фотографические приставки к смартфонам мы уже видели во всех возможных вариациях: компакт среднего уровня, ультразум и камера с несъемной оптикой среднего уровня. Беззеркальная приставка формата APS-C — это явно что-то новенькое.

Принципиальная схема превращения фотоаппарата в надстройку для «умных» телефонов Sony уже отработана. Из камеры убираются дисплей, практически все органы управления и лишние детали корпуса. Габаритов QX1 хватило, чтобы уместить довольно крупный аккумулятор, системную плату с сенсором и пустое пространство, равное по глубине заднему рабочему отрезку оптики Sony E. Для сохранения фотографий и видеороликов предусмотрен разъем под карты micro SD/MS Micro. Несмотря на то, что почти весь отснятый материал может сразу переноситься в память сопряженного мобильного устройства, карта все равно необходима (первичное сохранение в любом случае идет на нее, а на телефон попадают копии). Кроме того, это первая камера серии QX, которая может делать картинки в RAW. В силу их большого объема и слабой поддержки мобильными приложениями на телефон они не передаются — их можно перенести на компьютер по старинке, через USB-кабель, или посредством картридера.

QX1, как и все остальные аналогичные аппараты, полностью управляется с мобильного телефона. Специальная программа, выпускаемая в версиях для Google Android и Apple iOS, обеспечивает доступ ко всем функциям камеры — меню, настройкам, видоискателю. Интерфейс ее целиком позаимствован у фотоаппаратов Alpha и NEX, имеющих сенсорное управление. В новой камере появилась одна весьма полезная деталь: рамка для установки на телефон теперь оснащена поворотным механизмом. Таким образом, дисплей может поворачиваться относительно камеры. Для съемки с совсем уж сложных ракурсов QX1 можно просто снять с телефона, взять в другую руку, а потом направить, как и куда угодно: поскольку связь между устройствами осуществляется по беспроводному интерфейсу Wi-Fi, непосредственный контакт между ними не нужен.

В фотографическом плане QX1 полностью воспроизводит характеристики и функционал Sony A5000. Здесь даже сумели предусмотреть место для подъемной вспышки с ведущим числом 4. Сама по себе идея фотографических адаптеров для телефонов замечательна, и за такими устройствами вполне может быть будущее — по крайней мере в любительском сегменте. Однако в данном конкретном случае большую роль играет конечная реализация. С «компактными» моделями QX в частности наблюдались проблемы со скоростью реакции на действия пользователя.

Sony ILCE-7RM3 (Sony α7R III) — полнокадровая беззеркальная камера линейки 7R третьего поколения. Первая инкарнация линейки (в лице Sony ILCE-7R) увидела свет в октябре 2013 г.; в июне 2015 г. ей на смену пришла вторая (Sony ILCE-7RM2), а наша нынешняя героиня была анонсирована спустя два года и четыре месяца после предшественницы.

Технические характеристики

Зеленым маркированы показатели, по которым Sony α7R III оказывается более привлекательной, чем Sony α7R II, а красным — те, по которым она отстает от своей «старшей сестры».

Sony α7R III Sony α7R II
Полное наименование Sony ILCE-7RM3 Sony ILCE-7RM2
Дата анонса 25 октября 2017 г. 10 июля 2015 г.
Рекомендованная цена, руб. 229 990 179 990
Тип системная беззеркальная
Корпус магниевый сплав
Байонет Sony E
Датчик изображения (сенсор) полнокадровый BSI-CMOS 35,9×24 мм
с тыловой («обратной») подсветкой светоприемных ячеек
Разрешение, Мп 42 42
Пикселей в кадре 7952×5304 7952×5304
Максимальное качество видео 4K 3840×2160 / 30p 3840×2160 / 25p
Максимальное качество видео Full HD 1920×1080 / 120p 1920×1080 / 50p
Эквивалентная светочувствительность, ISO 100 - 32 000 100 - 25 600
Расширенная эквивалентная светочувствительность, ISO 50 - 102 400 50 - 102 400
Процессор Bionz X
Эффективность стабилизации изображения, ступеней EV 5,5 4,5
Разрешение дисплея, пикселей 1 440 000 1 228 800
Тачскрин есть нет
Разрешение электронного видоискателя, пикселей 3 686 400 2 359 296
Диапазон выдержек 1/8000 — 30 с
Датчики автофокусировки 399 фазовых,
425 контрастных
399 фазовых,
25 контрастных
Чувствительность автофокусировки
при ISO 100 и раскрытии f/2,0
от −3 до 20 EV от −2 до 20 EV
Скорость непрерывной съемки, кадров/с 10 5
Режим Pixel Shift есть нет
Режим полностью бесшумной съемки есть есть
Бесшумная съемка серией и с экспобрекетингом нет нет
Режимы экспозамера многозонный,
центровзвешенный,
точечный,
по самой яркой зоне
многозонный,
центровзвешенный,
точечный
Экспокомпенсация ±5 с шагом в ⅓ или ½ EV
Экспобрэкетинг ±5 по 3 или 5 кадров с шагом в ⅓, ½, ⅔, 1, 2 EV
Слоты для карт памяти слот SD/SDXC UHS-I
слот SD/SDXC UHS-II
один слот SD/SDXC UHS-I
Интерфейсы USB USB 2.0 (Micro-USB),
USB 3.1 (Type C)
USB 2.0 (Micro-USB)
Интерфейс HDMI есть есть
Разъем кабеля синхронизации есть нет
Беспроводные интерфейсы 802.11b/g/n + NFC,
Bluetooth 4.0
802.11b/g/n + NFC
Поддержка программных приложений Sony PlayMemories нет есть
Аккумулятор литий-ионный,
NP-FZ100
литий-ионный,
NP-FW50
Ресурс аккумулятора при визировании по видоискателю
(при визировании по дисплею), снимков
530
(650)
290
(340)
Размеры, мм 127×96×74 127×96×60
Вес, г 657 625

Судя по всему (хотя эти данные и не подтверждены официально), сенсор у «обновки» остался прежним — таким же, каким оснащается Sony α7R II. Но есть прямые указания на то, что обновлению подверглись управляющие электроника и микропрограмма, благодаря чему несколько возросли динамический диапазон и переносимость высоких значений эквивалентной светочувствительности. , отличия в этих параметрах между новинкой и ее предшественницей довольно существенные.

На этом этапе я не стану комментировать результаты, приведенные выше, так как в нашей тестовой лаборатории подобного рода исследованиями пока никто не занимался. Но повод вернуться к этим показателям и их практическому значению у нас еще появится; тогда вспомним Пятикнижие Моисеево: «Мне отмщение, и аз воздам».

Важное приобретение новинки — многократно возросшее по сравнению с предшественницей число контрастных датчиков автофокусировки, которые должны улучшить автоматику наведения на резкость при работе в условиях недостатка освещения. У новинки чувствительность автофокуса начинается с −3 EV, а у Sony α7R II ее нижний порог составляет −2 EV.

В Sony α7R III реализован новый режим съемки Pixel Shift, при котором камера делает несколько последовательных кадров со сдвигом пикселей, которые можно затем скомпоновать в один кадр с более высоким разрешением, чем стандартные 42 Мп. (Аналогичным режимом оснащает свои камеры компания Olympus.) Для получения адекватного результата аппарат должен быть установлен на штативе, и ни один объект в поле зрения не должен смещаться. На практике это означает, что шевелящиеся на ветру листва и трава, проходящие люди, пролетающие птицы способны испортить результат. Встроенных приложений для «сшивания» кадров Sony α7R III не имеет.

Совершенно очевидно, что производитель проделал большую «работу над ошибками» и ликвидировал большинство конструктивных недочетов, допущенных в камере второго поколения, однако «счетчик мегапикселей» замер на уровне достижений предшественницы (42 Мп).

Конструкция и дизайн

Внешне Sony α7R III и Sony α7R II похожи настолько, насколько могут быть похожими две камеры одной линейки.

Sony α7R III Sony α7R II

Спереди новинка выглядит почти близнецом своей предшественницы. Разглядеть минимальные различия между моделями все-таки можно, но для этого следует поставить их рядом. У Sony α7R III была переработана ручка для удержания аппарата. Она стала чуть крупнее и поэтому немного удобнее. Это особенно важно с учетом небольших размеров корпуса.

Sony α7R III Sony α7R II

Серьезные изменения претерпела задняя (обращенная к фотографу) сторона камеры. Во-первых, исчезла не очень удобная при работе «двухрежимная» кнопка с рычажком-селектором, переключавшим ее функции между кнопкой экспопамяти и кнопкой включения фокусировки — у Sony α7R III этим занимаются два отдельных органа управления (справа вверху). Во-вторых, добавился столь желанный джойстик, который дает возможность выбирать зону фокусировки, не отрываясь от видоискателя, а при работе с меню позволяет листать закладки, перемещаться по спискам и выбирать требуемые значения параметров. В-третьих, задний вспомогательный селектор с диском стал крупнее и удобнее. И наконец, в-четвертых, самое главное: кнопка активации записи видео теперь стала по-настоящему удобной. Она располагается у правого нижнего угла наглазника окуляра видоискателя, и ее можно без труда найти вслепую. У предшествующих моделей работа с этой кнопкой была сущим наказанием.

Новинка значительно прибавила функциональности в интерфейсах. Помимо USB 2.0 (Micro-USB) появился долгожданный сверхскоростной USB 3.1, а также коаксиальный порт синхронизации с импульсными источниками света. Первое усовершенствование я однозначно приветствую, а вот второе вызывает недоумение. Стоит ли возвращаться к решениям минувшего века в эпоху беспроводных технологий? Тем более что радиотриггер и приемники синхроимпульса сегодня — обязательные компоненты фотографа при студийной работе.

Группировка разъемов продумана не слишком хорошо: вход микрофона и выход на наушники логичнее видеть рядом, так как они используются видеографами одновременно. Теперь при съемке видео придется открывать не один, а два отсека.

Sony α7R III Sony α7R II

Убрав кнопку активации записи видео на заднюю панель, разработчики установили почти на то же место замок крышки отсека для карт памяти. Это предотвращает его случайное открывание при перехватывании камеры. Что ж, приобретение полезное.

В отличие от предыдущих моделей серии, Sony α7R III оснащена не одним, а двумя слотами для карт SDXC. Правда, только один из них (первый, на фото — справа) поддерживает высокоскоростной стандарт UHS-II. Это означает, что на более высокую скорость сброса кадров из буфера на носитель можно рассчитывать только до заполнения карты в первом слоте, а использовать второй для «зеркалирования» записи на случай отказа одной из карт не получится. Можно, правда, разделить функции карт по-иному: на одну записывать RAW, а на другую — JPEG (или на одну фото, а на другую — видео). Но это уже не совсем то, к чему привыкли профессионалы: для них главным требованием является способность камеры обезопасить владельца от потери отснятого материала из-за отказа или утраты носителя информации.

Sony α7R III тяжелее предшественницы на 32 г, но этой разницы практически не чувствуешь. В то же время конкуренты из стана зеркальных систем в своих новых инкарнациях весят значительно больше (Canon 5D Mark IV — 890 г, Nikon D850 — 1005 г), чего нельзя не заметить.

Первые впечатления

В моих руках новая камера лежит вполне комфортно и ощущается чуть лучше, чем предшественница. Взяв новинку в руки, я сразу же поблагодарил ее создателей за то, что корпус стал толще, а рукоятка немного увеличилась по вертикали и в глубину. Все изменения в «рычагистике» — появление джойстика, расширение диска селектора, отдельные кнопки экспопамяти и фокусировки, правильно размещенная крупная кнопка включения видеозаписи — весьма полезные, давно ожидаемые и потому очень приятные.

Отдельно отмечу появление долгожданного тачскрина. Теперь можно запросто тыкать пальцами в экран и выбирать таким образом нужную точку фокусировки. Правда, листания и нажатий в меню тачскрин почему-то не обеспечивает (так же, как у неполнокадровой Sony α6500, которая вышла на год ранее нашей героини).

Число эффективных пикселей на дисплее возросло более чем на треть, но подвижность экрана осталась такой же, как у всех прочих «беззеркалок» Sony последней пятилетки: дисплей нельзя повернуть «лицом к себе», чтобы снимать селфи, и нельзя отвести на 90° по горизонтали, чтобы снимать «из-за угла». Это тем более удивительно, что камеры производителя из линейки SLT (Single Lens Translucent, то есть с полупрозрачным зеркалом), в том числе полнокадровые Sony α99 и α99 II, оснащаются экранами, которые можно установить под любым нужным углом.

У электронного видоискателя стало больше пикселей в поле зрения, но при визировании я не смог оценить этого по достоинству — наверно, как-то неправильно смотрю в окуляр.

Первым делом (в порядке эксперимента) я проверил, насколько Sony α7R III превосходит предыдущую модель по «скорострельности» при одновременной съемке в RAW+JPEG максимального качества (я в подавляющем большинстве ситуаций использую такие настройки). Для сохранения отснятого материала на обеих камерах использовалась карта памяти Sony SDXC G (UHS-II) емкостью 64 ГБ со скоростью записи 299 МБ/с.

Совершенно очевидно, что в серийной съемке достигнут головокружительный успех; ее длительность и скорость возросли в 1,8 раза, число кадров в серии утроилось. А вот опустошения буфера от 34 отснятых кадров придется ждать столько же, сколько 10 снимков RAW+JPEG будут писаться на внешний носитель камеры Sony α7R II.

В силу обстоятельств у меня не было возможности заниматься разного рода измерениями подробно и обстоятельно, так как цели были несколько иными. Однако редакция собирается со временем представить традиционный отчет о результатах испытания Sony α7R III в нашей тестовой лаборатории. Я же сразу перейду к анализу результатов, полученных при репортажной работе в путешествии по Земле Обетованной.

Практическая фотосъемка

Sony α7R III отлично работает при съемке любых сюжетов, демонстрируя прекрасную детализацию, равно как и сочные, яркие, правильные цвета, которые в стандартных условиях естественного освещения не требуют дополнительного «рукоприкладства», то есть вмешательства при постобработке.

RGB в Назарете.
Sony FE 85mm F1.4 G Master
при f/1,4; 1/5000 c; ISO 100
Съедобная колючка. Акко.
Sony FE 85mm F1.4 G Master
при f/2; 1/2000 c; ISO 100
Пляж в Кесарии.
Sony FE 85mm F1.4 G Master
при f/2; 1/5000 c; ISO 100
Капитанская кухня. Кесария.
Sigma 35mm F1.4 DG HSM Art с адаптером LA-EA4
при f/1,4; 1/60 c; ISO 800
Пустыня Негев между Арадом и Мертвым морем.
Sony FE 12-24mm F4 G
при 12 мм; f/4; 1/2500 с; ISO 400
«Анютины глазки» поутру. Иерусалим.
Sony FE 85mm F1.4 G Master с адаптером LA-EA4
при f/1,4; 1/2500 c; ISO 100

Я по достоинству оцениваю широкий динамический диапазон, который обеспечивает Sony α7R III. Впечатляющая фотографическая широта снимков замечательно подчеркивается плавностью воспроизведения всего богатства тональных градаций, начиная от ярчайших светов и кончая глубокими тенями. Это, кстати, почти никогда не приводит к утрате контраста между светлыми объектами и темным фоном, хотя тут многое зависит уже не от специфики сенсора, а от возможностей оптики.

Батареи нового типа, которые используются для питания нашей героини, — это действительно существенный прорыв в деле ее автономности. За 8 дней интенсивных съемок необходимость заменить разряженный аккумулятор на свежий появилась у меня только дважды, причем это было связано не с большим количеством отснятого материала, а с интенсивной работой камеры при длительных экспозициях в помещениях и подземельях. В то же время Sony α7R II «съедала» по 2-3 батареи за съемочный день. Конечно, жаль, что производителю не удалось сохранить совместимость «сверху вниз» с предыдущими камерами на уровне форм-фактора источников питания и приходится таскать с собой два зарядных устройства и два типа аккумуляторов. Но это очевидная неизбежность.

Используя Sony α7R III, можно добиваться очень хороших результатов при съемке портретов, жанровых сцен и при любой репортажной работе, причем уже подмеченные выше достоинства помогают при съемке даже в условиях нехватки освещения.

Ханна-пряха. Назарет 2000 лет назад.

f/2,2; 1/60 c; ISO 125
В Старой крепости Акко.

f/5,6; 1/320 c; ISO 100
Гид Пол. Назарет 2000 лет назад.
Sony Zeiss Sonnar T* 55mm F1.8
f/2; 1/60 c; ISO 10000
Фарисей. Назарет 2000 лет назад.
Sony Zeiss Sonnar T* 55mm F1.8
f/2,2; 1/60 c; ISO 640
Плотник Иосиф. Назарет 2000 лет назад.
Sony Zeiss Sonnar T* 55mm F1.8
f/2,2; 1/100 c; ISO 100
Юный турист. Кесария.
Sony FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS
f/5,6; 1/250 c; ISO 320

Улучшенная система автоматической фокусировки, где помимо 399 фазовых датчиков используется 425 контрастных (против 25 контрастных у Sony α7R II) работает ощутимо быстрее и увереннее. Впрочем, использование светосильной оптики со значительной массой перемещаемых стекол способно несколько ухудшить это достижение по понятной механической причине. Однако прогресс в сравнении с предшественницей налицо.

Как и предшественница, Sony α7R III позволяет фотографировать в совершенно бесшумном режиме, если использовать только электронный затвор. Я, как и многие другие, ожидал, что новинка позволит делать это в режиме непрерывной съемки серией (это реализовано в Sony A9), а также при автоматическом брэкетинге по экспозиции. Но этого не произошло, и для активации таких режимов приходится отключать бесшумную съемку.

Новый режим экспозамера

Туннель на улице Армянского Патриархата, Иерусалим. Объектив Sony FE 12-24mm F4 G. Сюжет был снят последовательно в трех режимах замера экспозиции: многозонном (мультисегментном), центровзвешенном и с оценкой освещенности по самой яркой зоне в кадре. Вот как выглядят исходные снимки после «проявки» в Adobe Camera RAW с приложением профилей камеры и объектива и без дополнительной коррекции.

Многозонный (0 EV)
f/4,5; 1/30 c; ISO 250
Центровзвешенный (−1 EV)
f/4,5; 1/30 c; ISO 125
По самой яркой зоне (−2,5 EV)
f/4,5; 1/100 c; ISO 100

Снимок слева, похоже, не удался: хотя стены туннеля проработались хорошо, область в центре (которая находится под открытым небом) оказалась безнадежно передержанной. Центральный снимок выглядит несколько лучше: в светах видны хоть какие-то детали. Впрочем, это все равно не отвечает первоначальному замыслу и переносит акцент с освещенной области на тени. А вот фото справа, кажется, соответствует тому, что хотелось бы получить. Правда, из-за огромной разницы в освещенности все детали в тенях «провалились» в темноту. Можно ли что-нибудь с этим сделать? Да, Sony α7R III позволяет это исправить. Ослабим света (push highlights) в пересвеченной центральной области и «вытянем» детали в тенях (pull shadows).

Многозонный Центровзвешенный По самой яркой зоне

Нам удалось «довести до ума» фото справа, сделанное с использованием экспозамера по наиболее яркой зоне в кадре. Левое и центральное фото, снятые с использованием традиционных алгоритмов определения экспозиции, остались неудовлетворительными. Надеюсь, этот пример наглядно демонстрирует преимущества нового режима экспонометрии.

«Несистемная» оптика

Наша героиня (равно как и прочие представители «беззеркального семейства» Sony E) обладает очень небольшим рабочим отрезком — всего 18 мм. Это открывает широкие перспективы для любителей использовать с ней «несистемную» оптику, предназначенную для других камер. Отчасти такой подход стимулирует сама компания-производитель, выпуская электронно-механические адаптеры, которые дают возможность установить на Sony α7R III и другие полнокадровые беззеркальные камеры оптику для «большой» системы Sony A/Minolta с автофокусировкой и пр. К тому же ручная фокусировка в связке с беззеркальными камерами предельно упрощена: аппаратура выделяет цветными линиями контуры объектов, находящихся в зоне фокуса, и вдобавок можно нажатием одной кнопки сильно увеличить масштаб картинки. И наконец, обладая встроенной системой внутрикамерной стабилизации изображения, Sony α7R III (равно как и ее предшественница) позволяют получить соответствующий выигрыш при работе с той «несистемной» оптикой, у которой стабилизация начисто отсутствует.

Иногда использование «неродных» объективов может иметь глубокий практический смысл. Я, например, избегаю использования штатива и в условиях нехватки освещения предпочитаю сверхсветосильную оптику, которая дает возможность фотографировать с рук без «смаза». Но в арсенале Sony FE нет объективов с нужной светосилой, поэтому я держу наготове Voigtländer Nokton 50mm F1.1 с байонетом Leica M, который отлично работает на полнокадровых беззеркальных камерах Sony при посредстве недорогого адаптера (но требует ручной наводки на резкость). Вот как выглядят снимки, сделанные с помощью этого объектива в ночном Иерусалиме. Везде съемка с рук на максимальном раскрытии при выдержке 1/30 с.

ISO 1600 ISO 100 ISO 640

Перейдем теперь к детальному анализу возможностей Sony α7R III и оценим, что она предлагает в плане «терпимости» высокой эквивалентной светочувствительности.

Переносимость высоких ISO

Предварительно я позволю себе заметить, что Sony α7R III (как и ее предшественница Sony α7R II) позволяет получать отличные результаты при работе в условиях недостатка освещения — не то что иные прочие из стана конкурентов. В отличие, например, от почитаемых полнокадровых зеркальных систем, в случае с нашей подопечной эксперименты со съемкой в полутьме демонстрируют, что вплоть до ISO 1200 шумовые артефакты на снимках практически не заметны. А если они и обнаруживаются, то в большинстве съемочных ситуаций не вызывают сколько-нибудь значимой деградации изображения.

ISO 1250

Масличный жом начала н. э. (реконструкция). Назарет
ISO 1600

В память об инвесторах фонда «Назарет-траст»
ISO 2500
Sony Zeiss Sonnar T* 55mm F1.8 ZA при f/2,2; 1/60 c
Масляная лампа начала н. э. (реконструкция). Назарет
ISO 3200

ISO 4000
Sony Zeiss Sonnar T* 55mm F1.8 ZA при f/2; 1/60 c
Оливковый пресс начала н. э. (реконструкция). Назарет
ISO 5000
Sony FE 12-24mm F4 G при 12 мм; f/4; 1/30 c
Храм Гроба Господня. Иерусалим

Вплоть до ISO 3200 картинка воспринимается хорошо. Даже дефокусировка значительных зон из-за небольшой глубины резкости (на втором, третьем и предпоследнем снимках) работает на благо дела, несколько приглушая интенсивность шума. Впрочем, и при ISO 5000 шумовые артефакты не приводят к значительной деградации структуры картинки.

В других материалах я не раз акцентировал внимание на том, что общего рецепта касательно переносимости высоких значений эквивалентной светочувствительности для конкретного сенсора нет и быть не может: иногда плохо смотрятся фото, сделанные при ISO 800-1600, а иной раз можно использовать и намного более высокие значения. Дело в том, что субъективное восприятие шумовых артефактов при высоких ISO определяется не столько возможностями сенсора, сколько спецификой снимаемого сюжета, и весьма сильное влияние на это оказывают характер освещения, общий контраст сцены и степень детализации ее планов.

На всех трех фото, приведенных выше, шум, конечно, заметен. Но левый и правый снимки выглядят лучше, чем средний, хотя на правом значение светочувствительности достигло ISO 12800. Беда здесь в том, что сюжетный центр среднего снимка, наполненный важными деталями, оказался вялым и малоконтрастным. Вместе с тем, фото слева показывает, что при правильной расстановке световых акцентов шум остается терпимым и почти не мешает восприятию (особенно если не рассматривать фото попиксельно в масштабе 1:1).

Наблюдения, приведенные выше, дают мне право утверждать, что шумы сенсора Sony α7R III отличают три важных особенности:

  1. Шум становится заметным при ISO 1600, но далее его выраженность растет не пропорционально подъему светочувствительности, а с сильным замедлением, оставаясь без серьезного усугубления вплоть до ISO 6400 (а иногда и более).
  2. Картина шума (структура «зернистости») достаточно терпимая для восприятия на глаз: артефакты однородные, в основном монохромные, с неназойливой мягкой структурой.
  3. Шумогенность сенсора при высоких ISO и негативное влияние шумовых эффектов на формируемое изображение выражены меньше, чем в знакомых мне цифровых фотосистемах.

Внутрикамерная стабилизация

Посмотрим, что умеет внутрикамерная стабилизация изображения. Сюжет, представленный ниже, был снят с рук в городе Акко ночью. Объектив Sony Zeiss Sonnar T* 55mm F1.8 при ISO 400. Согласно известному правилу, для съемки без «смаза» выдержка должна составлять величину, равную единице, деленной на фокусное расстояние объектива — в нашем случае 1/60 с (значение 1/55 с недоступно). Я сделал по пять кадров, постепенно понижая ISO и относительное отверстие объектива. Привожу сверху уменьшенные фото, снизу — их фрагменты в масштабе 1:1).

f/2,8; 1/15 c f/4; 1/8 c

На левом фото все удачно, а на правом выявляется нерезкость, вызванная «смазом» из-за дрожания рук. Это зафиксировано при выдержке 1/8 с. Использованный объектив лишен встроенной оптической стабилизации, и при работе остается уповать лишь на внутрикамерную систему компенсации дрожания рук. Мой эксперимент показывает, что эффективность последней составляет две ступени EV (1/60 с — 1/30 с — 1/15 с). Честно говоря, я и не рассчитывал на большее, по опыту работы с Sony α7R II зная, что более серьезный выигрыш дает только одновременная работа оптической и внутрикамерной систем в единой связке.

Sony α7R III против Sony α7R II

Sony α7R III Sony α7R II
На горе Елеонской. Иерусалим . Sony FE 12-24mm F4 G при 12 мм; f/8; 1/500 c; ISO 100
На улице Армянского Патриархата. Иерусалим . Sony FE 12-24mm F4 G при 12 мм; f/4,5; 1/250 c; ISO 100

Признаюсь, я долго корпел и пыхтел над этими снимками, пытаясь отловить хоть сколько-нибудь значимые отличия. Но мне не удалось уловить почти ничего, кроме едва заметной разницы в установках автоматического баланса белого: у Sony α7R III, на мой взгляд, изображение чуть холоднее по тону.

Следующий сюжет. Смешанное освещение, съемка с рук. Прошу прощения за изменение положения при съемке следующей пары кадров. Меня до некоторой степени может оправдать только то, что приоритетом в поездке для меня была все-таки практическая фотосъемка, а не сравнительное тестирование.

Несмотря на смещение точки съемки, я (как и на парах снимков, представленных выше) не в состоянии выявить разницы между соперниками ни в детализации, ни в фотографической широте, ни в переносимости высокого эквивалента светочувствительности.

Усложняем задачу. Сцена ниже освещена смешанным искусственным светом (лампы накаливания и светодиодные источники). Съемка со штатива с длительной экспозицией.

Картинка на снимке, сделанном при помощи Sony α7R III, вновь выглядит чуть более холодной по тональности. И это всё. Создается стойкое ощущение, что Sony α7R III и Sony α7R II вправду оснащены совершенно одинаковыми сенсорами. Нюансы баланса белого определяются не особенностями датчиков изображения, а спецификой работы внутрикамерной электроники и программных алгоритмов. К тому же эти особенности безо всякого труда и потери качества картинки можно корректировать при постобработке или прямым вводом коррекции цветности при съемке.

А что можно сказать о «запасе» информации в изображении, который дает возможность корректировать тональные градации? Обратимся к следующей паре снимков. Это Сионские ворота Иерусалима. Съемка с рук объективами Sony FE 12-24mm F4 G при фокусном расстоянии 12 мм; f/4,5; 1/30 c; ISO 100. Исходно:

Фрагменты отредактированных фото:

Sony α7R III Sony α7R II

На примере участков картинок, где в ходе постобработки были для выявления деталей ослаблены света, видно, что результаты у обеих камер практически одинаковые. Правда, мне кажется, что у Sony α7R III на малую толику лучше микроконтраст, но это непринципиально.

Теперь вернемся к той разнице между нашей героиней и Sony α7R II, которая предстала весьма существенной по данным DxO Mark (см. выше). По итогам моей сравнительной работы осмелюсь на следующее заявление: я не увидел разницы между камерами по динамическому диапазону , хотя по данным DxO Mark она должна составлять 0,8 EV (14,7 EV против 13,9 EV). Вероятно, для выявления столь заметного отличия нужно использовать оригинальную методику DxO Mark, а не просто сравнивать камеры в одинаковых условиях реальной фотосъемки. Но вот беда: меня-то как раз интересовали практические результаты, которые представлены в этом материале. Итак, повторюсь: я не увидел различий между камерами по качеству получаемого изображения, переносимости высоких ISO, широте динамического диапазона и «запасу» деталей в тенях или светах. На мой взгляд, сенсоры камер Sony α7R III и Sony α7R II работают практически одинаково в плане качества изображения, динамического диапазона и переносимости высоких ISO.

Тем не менее, весьма серьезными признаками превосходства Sony α7R III над Sony α7R II остаются:

  • более точный и быстрый автофокус, особенно в условиях нехватки освещения
  • удвоенная скорость непрерывной съемки с втрое более вместительным буфером (35 снимков), но столь же ощутимым, как и ранее, временем «сброса» отснятого материала на карту памяти
  • более высокая автономность за счет использования аккумуляторов нового типа с увеличенной емкостью
  • более адекватная эргономика органов управления

Если бы в моем личном арсенале не было предшественницы нашей героини, я бы немедленно приобрел Sony α7R III, поскольку это лучшее по качеству изображения, что сегодня предлагает производитель. Но на меня уже более двух лет работает Sony α7R II. В ходе подготовки этого материала мне не удалось выявить значимых различий в том, как сенсоры обеих камер управляются с картинкой, поэтому я склонен подождать появления модели следующего поколения, которое должно явить миру еще больше мегапикселей при еще меньшем уровне шумов на высоких ISO. Хочется верить, что так будет.

Полнокадровые беззеркальные камеры Sony пользуются большой популярностью. Многие фанаты этой системы говорят о безоговорочной победе данного формата над зеркальными камерами, но не всё так безоблачно. Sony продвигает свои камеры базируясь на нескольких утверждениях. Рассмотрим их по порядку.

Утверждение № 1: Компактность

Прежде всего, мы слышим, что полнокадровые беззеркалки более компактные, чем зеркальные камеры с датчиком такого же формата.

Давайте рассмотрим это утверждение. При помощи сайта camerasize.com можно сравнить размеры камер и объективов.

Рассмотрим Sony a7RII, Canon 5DS и Sony A99. Каждая камера с объективом 24-70 F/2.8, который выпускается именно для данного типа камер. Как вы можете видеть, общая длина одинакова. Sony не удалось преодолеть законы физики. Если вы уменьшаете камеру, придётся добавить длину объективу.

Таким образом, у вас есть выбор: либо купить один большой корпус и много маленьких линз, или одну небольшую камеру и большое количество больших линз. Многие фотографы носят большое количество оптики с собой. Таким образом сумарный объём оборудования беззеркальной камеры оказывается больше, чем при использовании зеркальной камеры. Также с большими объективами не самый лучший баланс при использовании беззеркальной камеры.

Иногда полнокадровые Sony с объективами даже больше, чем зеркалки с такой же оптикой.

Здесь показан Sony a7RII с новым 85mm F/1.4 GM по сравнению с Sony A99 с Sony-Zeiss 85mm F/1.4.

Также можем сравнить эту камеру с зеркальной Canon:

Здесь a7RII с 85mm F/1.4 больше, чем Canon 5DsR с 85mm F/1.2, несмотря на то, что оптика Canon более светосильная.

Затем, когда вы сравните беззеркальную полнокадровую камеру Leica SL с DSLR, отсутствие преимущества размера становится еще более разительным:

Слева направо: Leica SL с 50mm F/1.4 Summicron, Sigma 50mm F/1.4 ART с Canon 5DsR, Canon 50mm F/1.4 с 5DsR, и A99 с 50mm F/1.4.

Единственный раз, когда беззеркальная камера выигрывает – это сравнение с объективом-блинчиком:

Здесь a7RII и A99 показаны с объективом 20mm F/2.0.

Интересно то, что объектив Zeiss Batis 85mm F/1.8 дает такую же глубину резкости, как APS-C Fuji XF 56 мм F/1.2. При этом для камер Sony не найти подобной оптики с диафрагмой F/1.2. Зачем нужен полный кадр, если вы не можете получить меньшую ГРИП, чем на APS-C камере.

Единственная причина для ограничения диафрагмы в пределах F/1.8 – это создание более компактных объективов. Если бы они делали F/1.2, то оптика для полнокадровых Sony была бы ещё больше. Но посмотрите на это:

Здесь показаны Sony a7RII с Zeiss 85mm F/1.8 Batis, Nikon D810 с 85mm F/1.8 и Fuji X-Pro2 с 56mm F/1.2. У всех наборов одинаковый угол обзора благодаря кроп-фактору на Fuji. При максимальной диафрагме все эти системы создают одинаковую глубину резко изображаемого пространства наряду с одинаковым фокусным расстоянием.

Если компактность действительно играет роль, то выбор падает на Fuji 56mm F/1.2.

Чтобы действительно получить компактность, придется опуститься до меньшего формата. Беззеркальные APS-C на самом деле являются более компактными, чем зеркалки с APS-C сенсором:

Здесь Fuji X-Pro2 показан с объективом 56mm F/1.2 и Pentax K-3 с объективом 55мм F/1.4. Несмотря на то, что объектив Fujifilm более светосильный, система в целом является более компактной.

В этом и заключается проблема: преимущество размера беззеркальных APS-C не может масштабироваться до полного кадра, если учитывать размер оптики. Корпус камеры может быть меньше, но вы не можете снимать без объектива. Именно поэтому с объективом 50 мм F/1.8, нет никакой выгоды в размере:

Здесь a7RII показан с новым 50mm F/1.8 и 5DsR с 50mm F/1.8. Если вы носите несколько объективов, то в случае с беззеркальной камерой почувствуете недостаток в размере оптики.

Утверждение № 2: Вес

Следующее утверждение в пользу полнокадровых беззеркалок заключается в том, что камера весит меньше зеркалки. Также говорится о меньшей высоте и ширине камеры. Тем не менее, это верное утверждение лишь отчасти, потому что Sony устанавливает в свои камеры такие маленькие батареи, что приходится носить с собой несколько запасных аккумуляторов. Это сведёт к минимуму различие в размере общего полезного груза, который нужно с собой носить.

Здесь мы видим, вид сзади Canon 5DS R, Sony a7RII и Leica SL.

Утверждение № 3: Стабилизации изображения в корпусе

Полнокадровые зеркалки Sony имеют встроенную стабилизацию на основе сдвига датчика (IBIS).

Sony имели 2-осевой IBIS (Steady Shot) в зеркалках с 2003 года. Сейчас система развилась до пяти осей и перекочевала в беззеркальные камеры. Pentax тоже имеет 5-осевой IBIS в камере K-1. Получается, что встроенная стабилизация не является особенностью беззеркальных камер. Она может использоваться в любой конструкции. Всё зависит от системы, которую разрабатывает производитель.

Производители оптики, такие как Sigma и Tamron не хотят тратить деньги на разработку объективов, поддерживающих IBIS. Дело в том, что датчик движется вверх и вниз, а также в стороны при стабилизации. Поэтому объектив должен обеспечивать больший круг изображения, чтобы матрица не выходила за его пределы. Это может повлиять на качество и стоимость оптики. Такая система должна разрабатываться изначально с определёнными целями. Кроме этого, такой подход повлияет на размер объектива. Вот и одна из причин, почему оптика для камер Sony такая большая.

Кроме того, Zeiss утверждали, что короткое расстояние между байонетом и матрицей не позволяет реализовать качественное изображение в широкоугольной оптике. При коротком расстоянии лучи света падают на матрицу под очень большим углом, что приводит к появлению артефактов и искажений.

Утверждение № 4: Адаптация неродных объективов

Также важным преимуществом беззеркальных камер Sony является то, что они позволяют использовать оптику от других производителей с использованием адаптеров. Kimio Maki из Sony сказал следующее в интервью:

Ожидаете ли вы, что кто-то, кто имеет коллекцию телефото объективов Canon потенциально может использовать их, чтобы снимать спортивные состязания с a7R II?

Я надеюсь, что наши родные линзы лучше! Но это будет происходить. Я вижу людей, использующих камеры a7-серии от Sony со сторонними объективами все время… Это происходит потому что у людей уже есть эти линзы. Это работает, но наши родные линзы гораздо лучше…

Адаптеры конечно делают хорошую работу, но они неудобны в использовании и часто не предоставляют полный функционал.

Некоторые адаптеры уменьшают пропускание света примерно на 1/2 стопа. Теряется преимущество родной функциональности автоматической фокусировки. Всегда гораздо лучше использовать родные линзы.

Утверждение № 5: Предпросмотр реальной экспозиции

Следующее утверждение заключается в том, что в электронном видоискателе всегда можно увидеть реальную яркость снимка. Конечно, это хорошая функция, но новый патент Canon предлагает совмещение электронного и оптического видоискателя. В скором времени такая же особенность появится на зеркалках.

Выводы

Беззеркальные камеры не имеют существенных преимуществ над Зеркалками. В каждой системе можно найти свои плюсы и минусы. Если вы используете одну камеру и всего пару объективов, несомненно в случае с Sony вы получите выигрыш в размере и весе, но при работе с большим количеством оптики этот плюс плавно перетекает в минус.

Большинство утверждений Sony о преимуществах их камер переоценены. Это маркетинговый ход. Нас заставляют смотреть на мелкие детали, такие как компактные камеры и встроенная стабилизация и вес, но не показывают картину в целом, что с оптикой их камеры не компактнее устройств от других производителей.

Много говорится о скорости автофокусировки. Несомненно, Sony разработали уникальную и качественную систему автофокуса, которая может работать даже с оптикой от других производителей через адаптеры. Это хорошо для того, чтобы заманить пользователей других систем и заставить приобрести их компактные полнокадровые камеры. Но у каждого производителя зеркалок есть камеры, автофокус которых работает не хуже, чем в Sony с родными объективами. Так что это преимущество только лишь в в том, что можно использовать различные объективы.

Первой была A900, выпущенная четыре года назад. В обеих камерах один и тот же 35мм сенсор и, по сути, одинаковое 24 мегапиксельное разрешение. Но в этих камерах также масса отличий. Модель A900 это традиционный зеркальный фотоаппарат, лишенный режима видео или Live View. Зато новая A99 имеет прекрасное дизайнерское исполнение Sony SLT в сочетании с новейшими технологиями.

Как и предыдущие SLT камеры, A99 использует неподвижное полупрозрачное зеркало. Оно позволяет большей части света пройти в основной датчик для обеспечения full-time Live View. В то же время остальная часть света отражается вверх к традиционной обнаруживающей фазе системы АФ, которая характерна для SLT моделей. Это дает возможность насладиться быстрым и уверенным непрерывным автофокусом во время Live View. Даже самые продвинутые зеркалки изо всех сил борются за такое достижение. Интересен тот факт, что A99 дополнительно оснащена точками автофокусировки поэтапного обнаружения, которые фактически встроены в сам датчик. Это позволяет фотографу задать диапазон расстояний, в котором должна работать система автофокуса.

Наряду со всеми Alpha зеркалками и SLT, датчик в A99 оснащен стабилизатором изображения. Он работает с любым объективом, который вы захотите применить. Видоискатель в Sony Alpha A99 предусмотрен только в электронном варианте. Но, выполненный на основе OLED-матрицы, в сочетании с полностью сформулированным 3-дюймовым экраном, это лучший видоискатель на сегодняшний день.

Скорость непрерывной съемки при полном разрешении составляет 6 кадров в секунду, а в режиме Tele-Zoom 10 кадров в секунду. Так же в жестком корпусе из магниевого сплава предусмотрено гнездо для встроенного GPS и двойной слот для карт памяти SD, а также порт для вывода несжатого видео HDMI. В компании Sony посчитали целесообразным оборудовать A99 стандартным приспособлением горячий башмак, но всплывающая вспышка отсутствует.

И в завершении введения обозначим, что камера способна снимать видео 1080/50/60p с непрерывной автофокусировкой. Еще в ней есть встроенный стерео микрофон, новый диск для бесшумного контроля, передача звука в несжатой форме HDMI и опциональный адаптер XLR. Как видите, в этой камере предусмотрено великое множество функций и мы, скорее всего, еще не раз сравним ее способности с другими конкурирующими моделями.

{module Яндекс директ (7)}

В продажу она поступит предположительно в конце октября по ориентировочной стоимости от 2800 $. То есть по той же цене, что и камера Cyber-Shot RX1, которую презентовали практически одновременно.

А теперь перейдем к более основательному знакомству с новым полнокадровым фотоаппаратом Sony Alpha A99:

12 сентября 2012 года в САН-ДИЕГО представили долгожданную фотокамеру Sony A99. Эта цифровая камера устанавливает новый стандарт производительности для профессионального класса зеркальных фотоаппаратов. В ней гармонично сочетаются все преимущества полнокадровой съемки, а также скорость и высокие технологии полупрозрачного зеркала.

Будучи приемником флагманской зеркалки Sony A900, фотокамера A99 оснащена новым 24,3 MP полнокадровым датчиком изображения, уникальной системой двойной автофокусировки с поэтапным обнаружением и еще целым рядом других инновационных технологий. Они работают вместе, чтобы создавать лучшее изображение и видео качества Full HD, то есть все то, что мы привыкли получать от камер Sony линии Alpha.

Директор подразделения Alpha в компании Sony Майк Кан отметил, что новая камера А99 воплотила в себе богатейший опыт компании в области производства датчиков изображения и по-настоящему инновационный подход к конструкции камеры. Это дает новые представления о том, чего можно достичь с полнокадровой камерой DSLR.

Новый уровень качества изображения

Новая флагманская модель А99 сочетает в себе 24,3-мегапиксельный сенсор Exmor CMOS с продвинутым процессором обработки изображений BIONZ, что обеспечивает уникальный уровень производительности, как в фото, так и при видео съемке.

Производительность полнокадрового датчика усилена за счет недавно разработанного мульти-сегментного фильтра низких частот, что увеличивает его разрешающую способность. При поддержке новых интерфейсных LSI процессор BIONZ способен обрабатывать сигналы изображений с большими объемами данных от датчика на очень высоких скоростях. Используя новый мощный алгоритм шумоподавления (NR) конкретных областей, камера поддерживает 14-битные RAW изображения с богатой гаммой оттенков при низком уровне шума.

Эволюционировавший процессор BIONZ также дает модели А99 более чем впечатляющий максимальный диапазон чувствительности (в расширенном режиме) ISO от 50 до 25600 - девять остановок. Его невероятная вычислительная мощность позволяет камере вести съемку со скоростью до шести кадров в секунду при полном разрешении или до 10 кадров в секунду в режиме непрерывной съемки.

Еще одна собенность А99 состоит в том , что впервые в истории в цифровой фотокамере предусмотрена уникальная система двойного автофокуса . Эта фокусирующая система основана на 19-точечной автофокусировке с применением 11 крестообразных датчиков. При этом она дополнена 102-точками фокальной плоскости с определением фазы автофокуса и наложением на основной датчик изображения. Использование технологических возможностей полупрозрачного зеркала, позволяет свету достигать обеих фаз AF. Происходит одновременное, непрерывное и более точное измерение расстояния до объекта, чем с другими камерами. Эта уникальная двойная система автофокусировки обеспечивает ультра-быструю, точную автофокусировку, которая поддерживает отслеживание не только в фокусе, но даже если объект временно окажется вне кадра.

Режим непрерывного автофокуса с ограничением по глубине (AF-D) использует двойную систему автофокусировки для более широкого и более плотного покрытия кадра. Это значительно улучшает автофокусировку при быстро или хаотично движущихся объектах на сложных фонах. Кроме того, во время видеосъемки, AF обеспечивает надежную глубину фокусировки и гарантирует, что камера поддерживает внимание на должном уровне. Даже когда объекты или люди пересекают фокальную плоскость.

Новый контроль за диапазоном автофокусировки позволяет фотографам вручную выбирать расстояние от переднего плана до фона, на которое система автофокуса не будет реагировать. Такая функция чрезвычайно полезна для съемки спортивных состязаний или животных через проволочную сетку, особенно при наличии сложного фона, который часто отвлекает систему AF камеры.

Создана для видеооператоров и кинематографистов

Способность вести видеосъемку новым фотоаппаратом А99 базируется на опыте компании Sony в разработке профессиональных видеокамер. Речь идет о сочетании непревзойденной разрешающей способности и чувствительности полнокадровых датчиков с несколькими расширенными функциями, предназначенными для профессионального производства видео.

Флагманская модель A99 это первая полнокадровая DSLR, которая предлагает прогрессивную запись видео Full HD 60p/24p в соответствии с AVCHD Version 2.0 . Процесс видеосъемки сопровождается непрерывным автофокусом, что позволяет отслеживать движущиеся объекты в режиме нон-стоп. Дополнительные улучшения включают в себя вывод видео в реальном времени через HDMI, непрерывную запись, использование двойного слота для карты памяти.

Для дополнительного удобства при съемке видео, предусмотрен новый программный мульти-диск управления, который расположен на передней панели корпуса камеры. Он позволяет бесшумно настроить общие параметры во время съемки, в том числе компенсацию экспозиции, чувствительность ISO, выдержку, диафрагму и многое другое.


Звукозаписывающие функции камеры предназначены для удовлетворения высоких требований самых взыскательных видеооператоров. Можно использовать наушники для точного мониторинга звукозаписи. Для этого предусмотрен специальный разъем. Кроме того, для обеспечения аудиобаланса, есть возможность использовать комплект дополнительного адаптера XLR-K1M, который добавляет высококачественный моно-микрофон и про-стандартные XLR соединения для качественной аудиозаписи.

Бескомпромиссный вариант для продвинутых фотографов

Электронный видоискатель OLED с разрешением XGA обеспечивает 100% покрытие кадра в видоискателе, сохраняя исключительную яркость, контрастность, четкость и хорошее разрешение. Это обеспечивает высокую детальность снимаемой сцены и объекта. Уникальный электронный видоискатель также поддерживает 100% поле зрения объективов DT, которые оптимизированы для камер с APS-C датчиком. Автоматически преобразуется угол зрения для записи изображения.

Дополняет электронный видоискатель трех -позиционный поворотный ЖК-монитор с 1229k точек с технологией White Magic для повышения общей яркости экрана. Это особенно полезно для кадрирования и съемки в открытом пространстве при ярком солнце.

Несмотря на свои впечатляющие возможности , А99 самая легкая в мире 35 -миллиметровая полнокадровая цифровая камера со сменным объективом . Она изготовлена из высокопрочного магниевого сплава , и весит всего лишь 733г (без объектива и аккумулятора). Технологии полупрозрачного зеркала, которые исключают необходимость использования механизма движущегося зеркала с тяжелой стеклянной пентапризмой, также способствует чрезвычайно легкой конструкции.

Кроме того, камера влагонепроницаема. Все кнопки в ней и элементы управления имеют повышенную прочность. Переработан блок затвора, который прошел испытание примерно на 200 000 срабатываний. Что также обеспечивает выносливость и надежность камеры.

Улучшенная эргономика камеры включает в себя по-новому разработанное сцепление и дифференцированную конструкцию нескольких переключателей и кнопок. Что дает возможность пальцам интуитивно управлять настройками. Новая экспозиция режимов блокировки предотвращает случайное вращение. Недавно разработанный интерфейс Navi Pro обеспечивает оперативное, интуитивное понятное управления одной рукой и легкий доступ к общим параметрам съемки.

Модель фотокамеры А99 также может работать через подключение к удаленному компьютеру. Поддерживаемые функции включают в себя переключение между фото и видео съемкой, плюс автоматическая передача изображений с камеры на ПК для оптимизации рабочего процесса в условиях студийной съемки.

Новые объективы и аксессуары

Возможность А99 вести полнокадровую съемку делает его идеальным партнером для нового 300мм F2.8 G SSM II (SAL300F28G2) объектива . Он разработан с учетом специальных требований для спортивной фотографии и для съемки дикой природы. Этот яркий супер-телефото объектив предлагает значительно улучшить оптическую конструкцию камеры и обработку изображения по сравнению с его предшественником.

Sony разработала Nano-AR покрытие, которое обеспечивает безупречное качество фотографий и HD видео с ограничением бликов и ореолов. К тому же оно увеличивает контрастность. Кроме того, новая схема привода LSI предлагает ускоренный и более точный автофокус с повышенной способностью отслеживания объекта. Новый объектив также пыле-и влагостойкий, что делает его идеальным кандидатом для съемки в открытом пространстве.

На данное время в стадии разработки находится новый светосильный объектив Carl Zeiss ®. Его оптимизируют для превосходных результатов с новыми 35-мм камерами с полным датчиком изображения кадра Planar T * 50mm F1.4 ZA SSM. Он будет доступен весной следующего года.

Исключительно для камеры А99 предлагается совершенно новая вертикальная рукоятка VG-C99AM. Она может вместить и управлять работой трех батарей одновременно (в том числе собственным бортовым аккумулятором камеры). Также устойчива к пыли и влаге. Ее захват идеально подходит для длительных фотосессий в студии или на улице.

Новый диапазон мощной вспышки HVL-F60M (GN60, в метрах при ISO 100) со встроенным светодиодом идеально подходит в качестве творческого приложения для фото и видео съемки. Также предусмотрено беспроводное подключение нескольких вспышек. Система Quick Shift Bounce контролирует равномерность освещения. Регулировка может оперативно осуществляться с помощью системы интуитивного контроля вспышки Quick Navi. Вспышка также устойчива к пыли и влаге. HVL-F60M поставляется в комплекте с адаптером для вспышки и фильтром преобразования цветов для использования при светодиодном освещении.

А99 совместима с объективами диаметром 49мм и 55мм. Новые объективы HVL-RL1 предлагают высокоэффективное светодиодное освещение небольших предметов и идеально подходят для макросъемки. Достигается высокий уровень выходного сигнала (около 700 lx/0.3m), что примерно в четыре раза ярче, чем в предыдущей модели, и работа может переключаться между полнокольцевым и полукольцевым диодным светом.

{module Яндекс директ (9)}

Новый XLR-XLR K1M Adaptor Kit предназначен для удовлетворения самых взыскательных требований к аудиозаписи. Он снабжен двумя стандартными аудио разъемами для подключения профессиональных микрофонов и микшеров к камере. Возможна регулировка двух уровней канала для максимальной операционной гибкости. Адаптерный комплект поставляется с профессиональным микрофоном ECM-XM1. При использовании комплекта XLR-K1M с моделью A99 необходим дополнительный кронштейн.

RMT-DSLR2 - пульт дистанционного управления , который позволяет осуществлять беспроводной спуск затвора. Можно запускать / останавливать фото и видеосъемку. Он совместим с новыми моделями A99, а также с другими камерами, в которых предусмотрен ресивер для пульта дистанционного управления.

LCS-BP3 – специально разработанный рюкзак для удобной переноски фотокамеры. В него помещается корпус А99, прилагаемый телефото зум-объектив плюс вертикальная рукоятка VG-A99AM, а также 3-4 запасных объектива, аксессуары и ноутбук с диагональю до 15,5 "дюймов.

ADP-MAA это новый адаптер , который позволяет использовать универсальный башмак Multi Interface Shoe для аксессуаров, созданных для интерфейса типа Auto-lock Accessory Shoe. Этот адаптер будет поставляться с новой вспышкой HVL-F60M и упомянутом выше объективом HVL-RL1. Он позволяет подсоединить аксессуары к камере.

Наконец, защита экрана PCK-LM14. Это полужесткая пластина, защищающая ЖК-экран камеры от пыли, царапин и отпечатков пальцев. Она также поставляется в комплекте с защитой для верхней панели.

Новые карты памяти SDXC UHS-I от Sony – SF-64UX(64ГБ) идеально подходят для серийной съемки с А99. Они обеспечивают ультра-высоко скоростную передачу информации. Прекрасная совместимость дает отличную скорость передачи данных до 94 МБ / с (при считывании). Также с большой скоростью передает данные на ПК, в том числе видео и большие файлы формата RAW.

Новые карты памяти отличаются водостойкостью и предназначены для применения в широком диапазоне рабочих температур. Для дополнительной сохранности целостности данных, компания предусмотрела программное обеспечение File Rescue Sony. Оно может помочь восстановить файлы с фотографиями и видеокадрами, которые, возможно, были случайно удалены.