Питание Дети Услуги

Чем подтверждается добросовестность участника аукциона. Информация о добросовестности участника торгов является. Сведения, доказывающие добросовестность поставщика

Подтверждение добросовестности - одна из предусмотренных Законом 44-ФЗ антидемпинговых мер. Эти меры призваны предотвратить намеренное занижение цены в торгах с целью устранить конкурентов и победить. Как подтвердить добросовестность и когда это необходимо, расскажем далее.

Когда нужно подтверждать добросовестность

Об антидемпинговых мерах говорится в ст. 37 Закона 44-ФЗ. Это дополнительные шаги, которые нужно пройти победителю, снизившему начальную цену на 25% или больше, перед подписанием контракта. Таким образом, организаторы тендеров борются против намеренного снижения цены.

Какие меры против демпинга применяются, зависит от стоимости контракта, указанной в документации. Если она более 15 млн руб., участник должен предоставить обеспечение, увеличенное в 1,5 раза. Если она меньше 15 млн, от победителя требуется подтвердить добросовестность.

Какие меры применяется в конкретной процедуре, смотрите в документации. Обратите внимание, что они используются только в конкурсах и аукционах.

Как подтвердить добросовестность

Участнику нужно предоставить не менее 3 контрактов в течение 3 последних лет. По каждому из них не должно быть начислено штрафов и пени. А цена каждого должна составлять 20% от начальной цены контракта в этой процедуре, на которую подается заявка. Предоставьте копии этих контрактов со всеми приложениями, а также сопроводительное письмо.

Как подтвердить свою добросовестность, чтобы сохранить больше денег на счету

Если участник тендера демпингует, он обязан предоставить увеличенное в полтора раза обеспечение контракта - это защитная антидемпинговая мера для заказчиков. Но если цена контракта ниже 15 млн руб. претендент вправе внести стандартное обеспечение в размере согласно извещению и дополнительно подтвердить свою добросовестность. Читайте, как участникам подтвердить добросовестность, чтобы сэкономить на обеспечении и сохранить больше свободных денег на своих счетах, и каким условиям должны отвечать сведения из реестра контрактов, чтобы заказчик их принял.

То, как именно подавать информацию о добросовестности, зависит от вида закупочной процедуры. Например, в любых видах конкурса их необходимо включать непосредственно в заявку. Если проводится аукцион, предоставьте данные вместе с проектом контракта, когда будете подписывать его на ЭТП.

Не обязательно поднимать из архива контракты, достаточно знать номер тех документов, которые вы хотите предъявить в качестве подтверждения добросовестности. Всю информацию о них можно посмотреть в реестре контрактов.

Обратите внимание: если предметом контракта выступает товар, необходимый для нормальной работы скорой помощи (ч. 9 ст. 37 Закона 44-ФЗ), порядок немного меняется. Участнику придется обосновать свою цену, то есть объяснить, почему он предложил именно такую стоимость. Это может быть гарантийное письмо от производителя товара, в котором подтверждается цена товара, или бумаги, которые доказывают, что продукция у поставщика в наличии (акты приема-передачи, договоры купли-продажи и т.д.). Это лишний раз доказывает, что он в силах исполнить контракт по заявленной цене.

Письмо о добросовестности для заказчика

В письме победитель кратко рассказывает заказчику о том, какие контракты подтверждают его добросовестность. Рекомендуем оформлять его в виде таблицы, разбить которую можно по годам. Включите в нее следующие столбцы:

  • номер контракта в реестре;
  • наименование контрагента (с кем заключен контракт);
  • предмет контракта;
  • дата заключения;
  • срок исполнения;
  • цена контракта;
  • пени, неустойки, штрафы, если они были начислены.

Если вы подали заявку с ценой, которая на 25% отличается от начальной, лучше сразу готовить исполненные контракты, а не делать это перед самим подписанием контракта. Вы рискуете не успеть и оказаться в РНП.

Как не нужно делать

Чтобы не стать уклонистом (победителем, уклонившимся от заключения контракта), не нужно повторять опыт участника аукциона на поставку товаров хозяйственного назначения. Начальная цена составила 169 800 руб. Победитель предложил 97 635 руб. Поскольку разница составила больше 25%, нужно было подтвердить добросовестность, что участник и сделал.

Однако при проверке организатор торгов обнаружил, что контракты с реестровыми записями № 1434509333118000180 и № 2434601121119000439 находятся в стадии исполнения. А значит предоставленная участником информация не подтверждает добросовестность.

Его признали уклонистом, после чего организатор торгов обратился в ФАС с просьбой включить его в реестр недобросовестных поставщиков. На заседании комиссии УФАС выяснилось, что контракты направлены по ошибке (так заявил сам участник). В итоге его решили не включать в РНП. Тем не менее тендера он лишился.

Вложенные файлы

  • Информационное письмо о добросовестности.docx

Подтвердить добросовестность поставщика потребуется, когда у заказчика есть объективные причины для сомнений в благонадежности контрагента. Подтверждается добросовестность путем предоставления информации о факте исполнения государственных контрактов за определенный период времени.

Для чего необходимо подтверждение добросовестности?

Широкое распространение в рыночной экономике, а в госзаказе с момента существования рынка государственных закупок, получила распространение практика чрезмерного снижения цены, для достижения неких иных целей, помимо очевидного получения прибыли. Этот метод конкурентной борьбы носит обобщенное название «демпинг», и является негативным элементом нормальных конкурентных отношений, поскольку в случае его применения иные участники рынка теряют возможность получить прибыль, а участник применивший демпинг чаще всего ее и не получит, сработав себе в убытки. Но поскольку на рынке государственных и муниципальных закупок самым распространенным критерием определения победителя торгов был и остается критерий самой низкой цены, то существование демпинга на этом рынке является необходимым атрибутом по нескольким причинам.

Во первых, это связано с несовершенством и необязательностью методики обоснования начальной цены государственными заказчиками. Это позволяет им устанавливать далеко не рыночные цены при публикации извещения. Как правило, заказчики намеренно завышают начальные цены, для того, чтобы торги с большей вероятностью состоялись, и у заказчика был минимален риск не освоения бюджетных средств. По этой же причине, начальная цена и ее обоснование зачастую намеренно формируются под выделенные лимиты бюджетных обязательств. Установить это в большинстве случаев достаточно легко, следует только внимательно изучить обоснование начальной цены, где весьма распространенным явлением является использование абсолютно одинаковых цен при использовании разных источников информации о них.

Во вторых, снижение начальной цены, является в большинстве случаев, единственной возможностью победить на торгах, что в условиях развитой конкуренции на отдельных рынках, приводит к неизбежному демпингу. В период до вступления в силу 44 ФЗ, государство никак не регулировало и не защищало заказчиков от демпинга. Но при подготовке проекта 44 ФЗ, обсуждение механизма борьбы с демпингом при осуществлении государственных закупок, было наиболее актуальным и острым вопросом, поскольку к тому моменту демпинг серьезно влиял на рынок госзаказа и нес в себе весьма существенные риски. В результате появилась статья 37 44 ФЗ, которая содержала в себе механизм определения демпинга и способы защиты от него.

Было установлено, что по общему правилу демпингом является снижение начальной цены на 25 и более процентов от НМЦК. Таким образом, зачастую может сложиться ситуация, когда вопрос даже одной копейки может определить был демпинг или нет. Учитывая распространенное завышение заказчиками начальной цены контракта, стоит отметить, что появление механизмов защиты от демпинга нисколько не снизило самое явление демпинга, он все так же распространён на рынке государственных закупок. Отчасти это связано с тем, что сами механизмы не выглядят отпугивающими для большинства участников. Рассмотрим их подробнее.

В зависимости от величины начальной цены, существуют разные варианты действий при демпинге. Разграничительной суммой являются пятнадцать миллионов рублей. Если НМЦК больше этой суммы, то в случае демпинга у победителя появляется обязанность увеличить начальный размер обеспечения исполнения контракта в полтора раза, в не зависимости от способа обеспечения, будь то банковская гарантия или сумма денежных средств, перечисленная на счет заказчика. Предоставление такого увеличенного размера обеспечения и будет подтверждать добросовестность поставщика.

Если же сумма начальной цены меньше 15 миллионов рублей, то тогда в случае демпинга законодатель предоставил победителю торгов выбор. Он может, как и в первом случае, увеличить в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, либо обеспечить подтверждение добросовестности поставщика в нематериальном виде. Для этого, победитель торгов должен предоставить заказчику информацию о ранее заключенных и успешно исполненных государственных или муниципальных контрактах (далее — ГК). В случае с конкурсом эта информация обязательно предоставляется в составе заявки на конкурс, а при проведении аукциона – при подписании проекта ГК со стороны поставщика.

Информация и документы подтверждающие добросовестность поставщика

Несмотря, на то, что 44 ФЗ добросовестность поставщика не раскрывает и не дает ему определения, косвенно из его норм можно определить, что эта характеристика поставщика, которая основывается на опыте предыдущего исполнения ГК. Соответственно такой контракт должен быть исполнен относительно недавно, до момента подачи заявки на участие в тендере, без нарушений со стороны поставщика. И здесь стоит обратить внимание на следующее.

Подтверждением добросовестности поставщика обязательно должен ГК, следовательно, не является подтверждением добросовестности обычные гражданско-правовые договоры, заключенные не с государственными заказчиками, а с другими представителями бизнеса или гражданами. Так же, информация по этому ГК обязательно должна быть опубликована заказчиком в реестре контрактов, который находится по следующему адресу: http://zakupki.gov.ru/epz/contract/quicksearch/search.html . При этом в соответствии с частью 1 статьи 103 44 ФЗ не подлежат включению в реестр контрактов контракты, заключенные на основании пунктов 4, 5, 23, 42, 44, 45, 46, 52 части 1 статьи 93 44 ФЗ. Таким образом, достаточно распространенные контракты по пунктам 4 и 5, которые на бытовом уровне называются повсеместно как «закупки, договоры до 100 тысяч», «малые закупки», не будут подтверждать добросовестность поставщика. Следовательно, наилучшим вариантом для подтверждения по 44 ФЗ добросовестности поставщика являются контракты, заключенные в результате торгов.

Так же информация подтверждения добросовестности поставщика должна соответствовать одному из следующих условий:

  1. три и более ГК выполненные в течение года до дня подачи заявки без нарушений;
  2. 4 и более ГК, выполненные в течение 2 лет до дня подачи заявки, 75% которых без нарушений;
  3. три и более ГК выполненные в течение трех лет до дня подачи заявки без нарушений.

И во всех случаях цена одного из контрактов должна быть не меньше двадцати процентов предложения победителя.

Если внимательно посмотреть на вышеуказанные случаи, то вы явно увидите недоработку законодателя при их формировании, поскольку случай 3 полностью поглощает случай 1, а случай 2 по сути соответствует случаю 3. Поэтому рекомендую ориентироваться только на случай 3.

Форма подтверждения информации о добросовестности поставщика не установлена. Но поскольку победитель торгов должен предоставить информацию из реестра контрактов, наиболее подходящим вариантом является предоставление реестровых номеров, с кратким перечислением в табличной форме основных условий, которым ГК должны соответствовать, чтобы подтвердить добросовестность поставщика. Не стоит направлять заказчику сканированные копии контрактов, с приложением платежных и приемочных документов, вся необходимая заказчику информация содержится в реестре контрактов.

Если заказчик из реестра контрактов, установит несоответствие информации вышеуказанным условиям, то участник будет признан уклонившимся от заключения ГК с дальнейшим включением в РНП при проведении аукциона. При проведении конкурса, его заявка будет отклонена.

Исключения

Выше мы рассмотрели общие правила антидемпинговых мер. Но существуют некоторые исключения из них, в частности, если заказчик закупает продовольствие, средства для оказания скорой медицинской помощи, лекарственные средства, топливо, то победитель, в случае демпинга, должен обосновать свое предложение путем представления гарантийного письма от производителя или документов, которые подтверждают возможность исполнения контракта по предложенной цене.

В случае закупки лекарств, которые включены в перечень необходимых и важнейших лекарств, демпингом признается снижение цены на двадцать пять и более процентов относительно предельной отпускной цены, зарегистрированной в соответствии с законодательством. При этом снижение относительно начальной цены не берется в расчет.

Ну и конечно, антидемпинговые меры не применимы, если заказчиком не установлено обеспечение исполнения контракта.

В реестр попадают те, кто отказался заключать выигранный контракт или грубо нарушил условия его исполнения. Мы писали подробно о . В этой статье подчеркнем важные нюансы:

  • Раньше можно было самостоятельно декларировать отсутствие в РНП, и был был шанс, что заказчик не проверит эту информацию. Теперь ЭТП автоматически проверяют информацию и просто не пропустят заявку от участника из РНП.
  • В ЕИС отдельно ведется реестры по 44-ФЗ, по 223-ФЗ, по 615 постановлению правительства. Попав в один Реестр, еще можно участвовать в закупках по другому закону или в коммерческих торгах.
  • Если вы подали заявку не находясь в РНП, а во время исполнения контракта в него попали, это не повод расторгать контракт (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21 апреля 2015 г. № 09АП-11847/2015-ГК по делу № А40-178922/14).

Обеспечение контракта

Заказчик устанавливает обеспечение контракта практически во всех конкурентных закупках:

  • от 5 до 30 % от НМЦ, если закупка на 50 млн руб. или меньше,
  • от 10 до 30 % от НМЦ, если закупка дороже 50 млн руб,
  • не меньше суммы аванса, если он установлен в закупке (ч. 6 ст. 96 44-ФЗ).

Из этой суммы удерживают штрафы за некачественное неисполнение контракта и пени за срыв сроков. После того как контракт успешно исполнен, обеспечение возвращают.

Антидемпинговые меры

44-ФЗ разрешает снижать цену сколько угодно, но если пересечь порог в 25% от начальной цены, то придется дополнительно подтвердить свою добросовестность (ст. 37 № 44-ФЗ ). Это называется антидемпинговыми мерами. В любых закупках, кроме закупок жизненно необходимых товаров, подтвердить добросовестность можно двумя способами:

  1. В закупках на любую сумму можно предоставить увеличенное в 1,5 раза обеспечение.
  2. В закупках дешевле 15 млн есть еще один вариант — предоставить обычное обеспечение плюс успешно исполненные госконтракты. Что учесть:
  • Заказчик примет информацию строго из реестра контрактов по 44-ФЗ.
  • Таких контрактов должно быть не меньше трех, а заключены они должны быть не позже трех лет до заключения текущего контракта.
  • Все они должны быть исполнены без штрафов и пеней.
  • Сумма минимум одного из контрактов должна быть не меньше 20% от суммы закупки, в которой нужно подтвердить добросовестность (ч. 3 ст. 37 44-ФЗ ).
  • Объект закупки не важен. Например, вы можете выиграть закупку на ремонт, а подтверждать добросовестность контрактами на грузоперевозки.
  • Не получится подтвердить добросовестность «малыми закупками» у единственного поставщика (закупки до 300 или 600 тыс. руб.), так как заказчики не обязаны включать их в реестр контрактов (ч. 1 ст. 103 44-ФЗ ).

Как узнать, что исполненный госконтракт есть в Реестре? На сайте госзакупок во вкладке Контракты и договоры можно найти любой контракт по названию заказчика, идентификационному номеру контракта и другим фильтрам.

Если не нашли контракта нет в Реестре, в первую очередь обратитесь к заказчику. Он обязан выкладывать информацию в Реестр за 7 дней после подписания акта приемки. За срыв сроков его ждет штраф.

В закупках товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения (продукты, лекарства, топливо и пр.) действует другое правило. Если победитель закупки опустил цену закупки на 25 % ниже НМЦ, он предоставляет заказчику обоснование этой цены. Например, гарантийное письмо от производителя, приходные документы, подтверждающие наличие товара на склада и другие документы (ч. 9 ст. 37 44-ФЗ).

Качественные критерии при оценке заявки

Акцент на качество

В конкурсе и запросе предложений заказчик может использовать в выборе поставщика нестоимостным критерии оценки — наличие опыта, рекомендаций, квалифицированных сотрудников и т.д.

  1. Формула, которая учитывает наибольшее или наименьшее количество документов в составе заявки. В этом больше баллов зарабатывает тот, кто предоставил максимум контрактов, и остальные получают пропорционально меньше.
  2. Предельно необходимое (минимальное или максимальное) число квалификационных характеристик. Например, участник должен предоставить не меньше пяти исполненных контрактов, чтобы получить баллы по этому критерию. А максимум можно предоставить 10. Все что выше 10, все равно будет считаться как 10.
  3. Шкала. Это самый простой способ оценки. В нем каждый показатель попадает в диапазон и получает определенное количество баллов. Например, ноль контрактов — 0 баллов, 1-3 контракта — 5 баллов, 5-10 контрактов — 10 баллов.

Чем подтвердить добросовестность?

Необязательно показывать успешно выполненные контракта только из Реестра по 44-ФЗ. Это могут быть документы по 44-ФЗ, 223-ФЗ и коммерческим сделкам:

  • Копии договоров, которые отражают предмет договора и время, когда он был исполнен.
  • Копии актов приемки и документов об оплате, которые отражают объем работ.
  • Другие документы, которые подтверждают успешность выполнения работ.

В законе это четко не сказано, но арбитражные суды решают, что заказчик может требовать:

  • Соответствие предмету закупки. Если закупка на строительство, то и исполненные контракты должны быть на строительство.
  • Успешность поставки или работ. Заказчик вправе требовать договоры без нарушений по вине подрядчика.

Также по решению арбитражей заказчик не может требовать:

  • Наличие договоров на территории определенного региона.
  • Более узкую квалификацию, чем предмет проводимой закупки.
  • Исполненных контрактов на сумму больше чем 20% от объем текущей закупки. Например, если закупка на строительство школы за 74 млн, достаточно иметь один исполненный контракт примерно на 20 млн.

Разный вес у “справедливой” и “демпинговой”цены

44-ФЗ дает заказчику возможность уменьшать “вес” цены, которая на 25 % ниже максимальной. Если поставщик снизится больше, чем на 25%, то значимость цены будет равна всего 10 % от суммы величин значимости других критериев оценки заявок. Правда, это правило применяют только в конкурсах на научно-исследовательские, опытно-конструкторские или технологические работы, а также оказание консультационных услуг (ч. 7-8 ст. 37 44-ФЗ).

Что хотят добавить?

В концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 гг сказано, что в госзакупки будут пускать только квалифицированных участников с опытом исполнения контрактов (распоряжение Правительства РФ от 31 января 2019 года № 117-р ).

  • Организацию детского досуга предлагают закупать только конкурсом с ограниченным участием. Сейчас закупки таких услуг проводят в виде аукционов, запросов котировок или запросов предложений, где главный критерий отбора победителя — цена путевки. В итоге страдает качество исполнения услуг.
  • Также хотят автоматизировать проверку поставщиков в реестре юридических лиц , привлеченных к административной ответственности за незаконное вознаграждение.

Текст и иллюстрации запрещено копировать без активной ссылки на сайт Контур.Закупок.

В комментариях к статьям вы можете получить ответы других поставщиков, а эксперты ответят

При подготовке очередной закупки важной частью работы любого государственного заказчика является обоснование НМЦК. Специалисты изучают предложения на рынке и в извещении о тендере выставляют среднее стоимостное значение. Участники на торгах снижают его, соревнуясь за право заключить контракт. Однако если поставщик предлагает цену меньше 75% от изначальной, это вызывает подозрение: может ли качественная продукция быть настолько дешевле средней по рынку? Чтобы не попасть под действие антидемпинговых мер и все-таки подписать договор, такому поставщику необходимо подтвердить свою добросовестность.


Для этого мало просто отсутствовать в списке РНП. Необходимо предоставить:

  • Стандартное банковское обеспечение плюс подтверждение добросовестности поставщика в виде выписки из реестра контрактов. Это список на сайте ЕИС, в который заказчики по 44-ФЗ вносят данные компаний, которые полностью исполнили свои обязательства, а значит заслуживают доверия.
  • Если выполненных контрактов нет, необходимо перевести на счет заказчика обеспечение в полуторакратном объеме.
  • Если НМЦК сделки больше 15 миллионов рублей, обеспечение должно превышать полуторакратный размер.
  • В 2018 году, если объектом закупки являются ТРУ, необходимые для нормального жизнеобеспечения (топливо, продовольствие, лекарства), дополнительно к одному из вышеуказанных пунктов участнику нужно предоставить доказательства реального наличия у него такого товара по указанной цене (например, гарантийное письмо от производителя).

Требования к количеству исполненных контрактов

Доказательством положительной деловой репутации компании служат сделки, внесенные государственными заказчиками в реестр контрактов, в статусе “Исполнение завершено/прекращено”. Их должно быть несколько:

  • больше 3 за последний год или 3 года, если все контракты исполнены без неустоек;
  • больше 4 за последние 2 года, если 75% выполнены без неустоек.

Объект закупки по данным сделкам не важен, однако совсем мелкие контракты в расчет не берутся: хотя бы один из них должен составлять не менее 20% цены, предложенной участником на конкурсе, для которого требуется подтвердить добросовестность.

Когда подавать документы о добросовестности поставщика

В 2018 году письмо о благонадежности необходимо предоставлять заказчику:

  • В составе заявки на участие при проведении офлайн процедур в формате конкурсов: закрытых, открытых, двухэтапных, с ограниченным участием. Если комиссия находит неверные сведения, то просто отклоняет заявку.
  • Вместе с подписанным договором при онлайн конкурсах и аукционах. В этом случае обнаружение недостоверности информации грозит победителю уклонением и попаданием в список РНП.

Утвержденных бланков такого документа не существует. Он может быть составлен в свободной форме, если содержит сведения, описанные в статье. Чтобы ничего не упустить, воспользуйтесь нашим образцом.


рис.1 Образец письма-подтверждения


Информацию о добросовестности конкретной организации можно найти на сайте Синапс в разделе Проверка контрагентов . На странице каждого юр.лица вы найдете отметку о том, числится ли оно в РНП (или числилось в нём ранее).

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение:

одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней));

двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней));

трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)).

Таким образом, участник закупки на свое усмотрение предоставляет информацию об исполненных контрактах по любому из трех вариантов, предусмотренных частью 3 статьи 37 Закона N 44-ФЗ.

При этом согласно части 2 статьи 37 Закона N 44-ФЗ, если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона N 44-ФЗ, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона N 44-ФЗ.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов

Обзор документа

В соответствии с Законом N 44-ФЗ участник закупки должен подтвердить свою добросовестность. Для этого он предоставляет информацию из реестра контрактов, подтверждающую исполнение таким участником в течение года до даты подачи заявки на участие торгах трех и более контрактов, исполненных без применения санкций к участнику; в течение двух лет до даты подачи заявки - четырех и более контрактов (при этом не менее чем 75% контрактов должны быть исполнены без применения санкций); в течение трех лет до подачи заявки - трех и более контрактов, исполненных без применения санкций.

Участник закупки на свое усмотрение предоставляет информацию об исполненных контрактах по любому из трех указанных вариантов.

Кроме того, если при проведении аукциона НМЦК составляет 15 млн руб. и менее и участником закупки предложена цена, которая на 25 и более процентов ниже НМЦК, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта.